Какими должны быть люди по убеждению философа? человек, почитающий родителей, преданный и лояльный к власти может стать основой гармонического общества. но этого недостаточно. для настоящего самосовершенствования он должен сделаться «благородным мужем». характеристике этого типа личности посвящены многие высказывания конфуция. человек делает себя сам и отвечает за то, останется ли он дикарем или же будет следовать нравственному призванию. если он будет следовать принципу «жэнь», то станет руководствоваться любовью к другим и сочувствием. однако при этом он должен понимать разницу между тем, что он способен сделать, и тем, где проходят границы его возможностей, и во всем соблюдать равновесие. благородный муж, как считал философ, в отличие от человека низкого, безмятежен и живет в согласии с другими, но не следует им слепо. он пытается не соперничать с другими и не сговариваться за их спиной. он может стремиться к богатству и славе, но только в том случае, если всего этого можно достичь честным путем. в своих ошибках он винит себя и способен в них признаться во всеуслышание. благородный муж ждет возможности исполнить волю неба и свой долг, а низкий человек только трусливо и суетливо следит за удачей.
великий князь московский иван данилович калита (прим.1288-1340) в духовной грамоте 1339 года написал: «а се дал есмь сыну своему андрею: лопастну, северьску, нарунижьское, серпохов, нивну, темну, голичичи, щитов, перемышль, растовець тухачев. а се села: село талежьское, село серпоховьское, село колбасиньское, село нарьское, село перемышльское, село битяговское, село труфоновское, село ясиновьское, село коломниньское село » у великого князя ивана даниловича калиты и его княгини елены было четверо сыновей: 1-й - симеон (1317-1353), 2-й - даниил родившийся в 1320 году и умерший в младенчестве 3-й - иван (1326-1359) и 4-й - андрей (1327-1353). все четыре сына великого князя ивана даниловича получили свои имена в честь святых монахов: симеона столпника, даниила столпника, иоанна лествичника и андрея критского. в этом подходе к наречению имен своим сыновьям проявилась глубокая религиозность и христианская мудрость князя ивана калиты - сына великого князя, святого даниила московского. спустя десятилетия после кончины великого князя ивана даниловича митрополит киприан в послании к князю дмитрию донскому назвал ивана калиту не только «благочестивым и приснопамятным», но и «святым». а это написал митрополит православной церкви. великий князь иван калита в 1339 году завещал своим троим сыновьям все свои владения. по духовной грамоте ивана даниловича младшему сыну андрею ивановичу были даны во владение города и села, расположенные на земле, которая ныне называется домодедовской. князь андрей иванович умер молодым, ему было двадцать шесть лет, когда он заболел чумой, свирепствующей в то время на руси. по его кончине в 1353 году вотчины, принадлежащие ему на домодедовской земле, перешли в наследство его сыну владимиру андреевичу серпуховскому (серпухов - главный город вотчины). на домодедовской земле в вотчину князя владимира андреевича входили древние села: домодедово, битяговское, ростунова слободка, кишкина слободка и др. владимир андреевич храбрый (князь серпуховский и боровский) родился в 1353 году. он был одним из виднейших удельных князей - двоюродный брат великого князя дмитрия ивановича донского. прозвище «храбрый» владимир андреевич получил за ратный подвиг на куликовом поле. его мужество воспел сафоний-рязанец в повести «задонщина», а также летописец-писатель в повести «сказания о мамаевом побоище». в он вошел и как князь великодушный. до 1389 года (год кончины дмитрия донского) наследником великокняжеского престола был всегда не сын великого князя, а брат, как старший в роду. по вопросу наследования в княжеских семьях были многочисленные споры и раздоры. владимир андреевич, как двоюродный брат великого князя, был законным наследником московского престола после кончины дмитрия ивановича, но, имея великодушие, он добровольно отказался от прав своих и согласился на предложение дмитрия установить новый закон о наследовании - наследование переходит к сыну великого князя. таким образом, на престол взошел по кончине князя дмитрия его старший сын василий дмитриевич. в договорной грамоте, составленной в 1389 году, говорится, что владимир андреевич признает дмитрия отцом, а сына его василия - братом старшим. на престол, таким образом, вступил василий i дмитриевич. в 1368 году в непрестанной борьбе москвы с тверью начались сражения. тверской князь михаил александрович зятя своего, литовского князя ольгерда, женатого на сестре его иулиянии. они подступили к москве и осадили, а вышедшие ранее дмитрий минин от дмитрия ивановича и акинф шуба от владимира андреевича были разбиты и пали в битве 21 декабря 1368 года. великий князь дмитрий и князь владимир андреевич заперлись в кремле, который был незадолго укреплен каменною стеною. летописцы оставили свидетельства, что москва потерпела от ольгерда такое бедствие, какого не испытывала со времен батыя. москва не простила это и вступила на тверскую землю и разорила ее. литовцы снова пришли к москве 6 декабря 1370 года. князь дмитрий находился в кремле, а князь владимир андреевич, собрав свою рать, стоял в перемышле, где у него собрались рязанская и пронская рати. по прошествии восьми дней стояния под кремлем ольгерд заключил с московским князем перемирие до петрова дня. ольгерд хотел даже вечного мира, предлагая родственный союз - выдать дочь свою елену за князя владимира андреевича. зимой в москву прибыли от ольгерда послы и обручили с владимиром андреевичем дочь ольгерда елену. свадьба состоялась зимой следующего года. но летом 1373 года ольгерд снова двинул войска на москву. войска князей дмитрия ивановича и ольгерда встретились близ калуги, простояли несколько дней, но не сражались. князья заключили перемирие.