Составьте краткий конспект темы, дополняя предложения необходимой информацией. 1. Иван IV был избран , считал себя , желал , ничем НЕ власти.
2. Предпосылками опричнины были:
1) Иван IV в 1553 г, и бояре присягать его малолетнему сыну.
2) Реформы Избранной Рады результата, потому что были рассчитаны на .
3) В Ливонской войне Россия терпела .
4) Народ, бояре и духовенство требовали от царя.
5) Царь созвал Земский Собор и обвинил во всем и .
6) Осложнились отношения с .
3. Опричнина – это (выпиши определение со стр. 88
1) Земли государства разделили на и .
2) Центр Опричнины стала слобода.
3) Опричное войско одевалось в одежду, к седлу приторачивалась и .
4) Опричники ( участники опричного войска) : карали, сраной, проводили «».
4. Опричный террор проявился в :
1) Отправлен в заточении, а потом задушен .
2) В 1569 царь расправился с , последним удельным князем.
3) В 1569 г царь совершил поход на , заподозрив город в к Польше, грабежи и казни длились недель. Затем разграбили . Так перестал быть соперником Москвы.
Курмангазы Сагырбайулы (1818, по другим данным 1823, Букеевская Орда) — казахский народный музыкант, композитор, домбрист, автор кюев (пьес для домбры). Оказал большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры.
Родился в 1818 году или в 1823 году в Букеевской Орде (ныне Бокейординский район Западно-Казахстанской области) в семье бедняка Сагырбая. Выходец из подрода Кызылкурт рода Байулы Младшего жуза[1]. С раннего детства занимался игрой на домбре. Рано появившаяся склонность мальчика к музыке не вызывала у отца одобрения. Мать Курмангазы Алка, человек яркой индивидуальности и сильной воли, наоборот, разделяла любовь сына к музыке и поддерживала его. В возрасте 6 лет под давлением жестокой нужды Курмангазы был отдан в пастухи
НАДЕЮС ПРАВИЛЬНО
Объяснение:
В отличие от античных рабов, челядины и холопы на Руси были защищены законом.
Рабы в Древней Руси известны под разным названием: челядь, холопы. Челядь – это раннее название, холопы – более позднее. «Русская правда» показывает рабов полностью бесправными. Раб не имел права быть свидетелем на суде. За его убийство хозяин не нес ответственности. Наказанию за побег подвергался не только раб, но и все, кто ему Из духовных и договорных грамот князей XIV-XV веков известно, что холопы разделялись на больших и меньших. К первым принадлежали ключники, посельские, старосты, тиуны, дьяки, казначеи, дворовые люди, управлявшие делами князя (могли быть и не холопами) ; ко вторым – люди полные, купленные, грамотные (под которыми разумелись и дарёные) , приданые, доставшиеся за долг, кабальные.
Челядь – это не рабы, а именно пленники-рабы. Челядь и скот в письменных памятниках часто называются рядом.
В Древней Руси – рабы-полонянники (ставшие рабами в результате военного плена) .
К полусвободным изгоям примыкали пущенники – отпущенные на волю без выкупа рабы.
Закуп – это разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за определенную ссуду (купу) . Он работал слугой или в поле. Закуп был лишен личной свободы, но у него сохранялось свое хозяйство и он мог выкупиться, вернув долг.
Изгои – чаще всего вольноотпущенники, недавние рабы, главным образом сидевшие на пашне (упоминание об этом есть в летописях) . Это одна из категорий крепостного состояния: изгои прикреплены к земле и передаются вместе с землей.
Само название "раб" употреблялось в церковной терминологии.
Объяснение: