В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DimitryPanika
DimitryPanika
14.04.2020 07:51 •  История

Составьте таблицу по следующим графам: традиционные и новые черты жизни(в быту, , архитектуре, живописи)

Показать ответ
Ответ:
bzhx
bzhx
04.10.2020 12:39

РХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА И ЖИВОПИСЬ

Архитектура периода эклектики. Во второй половине XIX в. перед русскими зодчими встали новые задачи. Прежде они строили в основном дворцы и храмы, а теперь приходилось проектировать еще и железнодорожные вокзалы, фабричные корпуса, громадные магазины, банки. Расширилось применение железа и стекла, началось использование бетона.

Теперь, в век денег и чистогана, надо было думать, прежде всего, не о красоте здания, а о его назначении - функции. Правда, сначала архитекторы пытались ее скрывать. Первые вокзалы, построенные К. А. Тоном, с фасадов больше походили на ратушу. И только в облике Балтийского вокзала в Петербурге, построенного А. И. Кракау в 1857 г., впервые нашла художественное выражение главная функция этого здания. Огромный застекленный арочный проем в верхней части фасада как бы выводил наружу пространство крытого перрона и переносил человека в атмосферу железной дороги со сверкающими лентами стальных путей, клубами пара, стуком колес.

В это же время по примеру Западной Европы в России началось строительство торговых пассажей. Европейский пассаж, прорезая толщу тесно застроенного квартала, имел два фасада (на параллельных улицах) и застекленную галерею. По ее сторонам в два яруса шли торговые ряды. Первые пассажи в России появились еще при Николае I . В Москве Голицынский пассаж соединил Петровку и Неглинную. В Петербурге пассаж был построен между Невским проспектом и Итальянской улицей. Пассажи стали местом прогулок и светских встреч.

В дальнейшем в композициях больших торговых зданий стали совмещаться черты пассажа и традиционного русского гостиного двора. Такое здание занимало весь квартал, и по нему, как по пассажу, можно было пройти с одной улицы на другую. Так было построено Главное здание Нижегородской ярмарки (архитекторы К. В. Трайман, А. Т. Тромбицкий, А. И. фон Гоген). Оно имело трехъярусную галерею.

В 1889-1893 гг. были построены Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А. Н. Померанцев). В те времена это было самое крупное торговое здание в России (ныне в нем размещается ГУМ). Три трехъярусные галереи соединили Никольскую улицу и Ильинку. Три поперечных нефа позволили переходить с галереи на галерею. Центральный световой купол строился по проекту инженера В. Г. Шухова. С технической, функциональной точки зрения Верхние торговые ряды представляли максимум возможных тогда удобств. Неброская архитектура этого здания позволила избежать разрушения ансамбля Красной площади.

Во второй половине XIX в. в России не строилось больших, парадных театральных зданий. Новые здания были менее монументальны, имели меньшее число ярусов и более глубокий амфитеатр. Таковы лучшие театральные здания того времени, построенные В. А. Шретером в Рыбинске, Иркутске и Нижнем Новгороде. Демократизация театрального искусства повлекла за собой строительство маленьких театров - в столицах и провинции. Иногда театр строился в одном комплексе с пассажем, гостиницей и рестораном.

В эти же годы было построено несколько крупных музеев. В 1877 г. был открыт Политехнический музей в Москве (архитекторы И. А. Монигетти и Н.А.Шохин). Большим событием в культурной жизни России стало открытие Исторического музея на Красной площади. Его строительство велось с 1875 по 1883 г. Проект был разработан В. О. Шервудом при участии историка И. Е. Забелина, знатока старой Москвы.

Архитектура не успевала осваивать те новые типы зданий, которые быстро распространялись в пореформенной России. Принцип "умного выбора", основополагающий принцип периода эклектики, быстро показал свою несостоятельность. Декоративные украшения разных эпох и стилей (вплоть до мавританского) накладывались на здания, с которыми они не имели ничего общего. Тот же Балтийский вокзал, в композиционном отношении блестяще задуманное сооружение, оформлен был в стиле Ренессанса. Некоторые другие вокзалы строились в "готическом вкусе".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота