В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lsoft
lsoft
17.05.2023 16:39 •  История

составьте таблицу реформы, даты, основные положения при Иване 4 1.Ограничение местничества
2.Создание Стрелецкого войска
3.Принятие нового Судебника
4.Принятие столава
5.Налоговая реформа
6.Создание приказов​

Показать ответ
Ответ:
olyamin0
olyamin0
11.06.2022 08:33
  30 сентября и 2 октября  – начало наступления фашистов соответственно на брянском и на вяземском направлениях.       30 сентября – 23 октября  – орловско-брянская операция. главный итог операции, – истощив и сковав крупные силы противника советские войска сорвали планы германского командования на глубокий обход красной армии и москвы с юга.       2-13 октября  – вяземская операция. ее главный итог – советское командование выиграло время для организации сопротивления на можайской линии обороны.       10-30 октября  – можайско-малоярославская операция. главный итог операции – противник понес большие потери и не смог добиться решающего продвижения к москве, лишь вклинился в оборону советских войск на глубину от 20 до 75 км.       10 октября  – объединения западного и резервного фронтов в западный фронт. назначение на должность командующего фронтом г.к. жукова.       10 октября  – 4 декабря – калининская оборонительная операция. в ходе ее, 14 октября, фашисты ворвались в калинин. к 16 октября советские войска отошли за волгу и закрепились там. с захватом калинина враг получил возможность нанести удар в обход москвы с севера и северо-востока. героическими усилиями войска калининского фронта заставили противника остановиться и перейти к обороне.       15 октября  – постановление гко (государственного комитета обороны) об эвакуации москвы. в нем говорилось об эвакуации из москвы высших органов власти и , иностранных дипломатических миссий.       20 октября  – в москве и в прилегающих районах решением государственного комитета обороны введено осадное положение.       24 октября – 5 декабря  – тульская оборонительная операция. была выполнена главная ее – отразить наступление -фашистских войск на тульском направлении и сорвать их попытки обойти москву с юга.       начало ноября  – наступление фашистов на москву остановлено.       6 ноября  – несмотря на близость линии фронта, как обычно, состоялось заседание московского совета депутатов трудящихся, представителей партийных и общественных организаций, посвященное очередной (24) годовщине октябрьской революции. заседание проходило на станции метро «маяковская».       7 ноября  – в условиях тяжелых оборонительных боев под москвой, когда противник был в 70–100 км от столицы, состоялся военный парад на красной площади. часть войск с парада отправлялась непосредственно на фронт.       15–18 ноября  – возобновление наступления фашистов на москву.       конец ноября  -  начало декабря  - выход фашистских войск к каналу москва - волга, в районе яхромы, им удалось форсировать р. нара севернее и южнее наро-фоминска, подойти к кашире с юга. на некоторых участках фашисты подошли к москве на 25–30 км. большего фашистам сделать не дали. с 5 декабря начинается этап наступления красной армии.    в конце ноября в тыловом районе, позади западного и брянского фронтов, были свежие дивизии, прибывшие с дальнего востока, из сибири, с урала.     г.к. жуков предложил перейти к контрнаступлению. свое предложение о контрнаступлении он обосновал так: «противник истощен. но если мы сейчас не ликвидируем опасные вражеские вклинения, немцы смогут подкрепить свои войска крупными и тогда положение может серьезно осложниться».
0,0(0 оценок)
Ответ:
ksapko
ksapko
12.03.2020 19:05

1.Политические

В начале XX века основная территория Казахстана состояла из шести областей: Сырдарьинская и Семиреченская области входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства (центр - г. Ташкент), Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская - в состав Степного (центр - г. Омск). Территория Внутренней (Бокеевской) Орды входила в Астраханскую губернию, а Мангышлакская - в Закаспийскую область.

Этот период ознаменовался обострением социальных противоречий в Российской империи, усилением колониальной политики в Казахстане, особенно аграрной. Новый большой размах получило переселение крестьян из центральных губерний в национальные окраины. Территория Казахстана была разделена на переселенческие районы: Тургайско-Уральский, Семипалатинский, Сырдарьин-ский, Семиреченский. Были созданы Переселенческие управления, которые должны были выявлять «излишки» земель для создания «Переселенческого фонда».

2.Экономические

106 ярмарок в 1900 году,торговля,Казахстан стал втягиваться в общероссийский рынок.Получили развитие товарно-денежные отношения.Стали развиваться добывающие отрасли промышленности.Началось строительство железных дорог и стал развиваться железнодорожный транспорт.

3.Социальные

В начале XX в. территория Казахстана находилась в составе различных административных центров Российской империи: Степного (Омск, Оренбург), Туркестанского, Астраханского генерал-губернаторств и Закаспийской области (территория расселения адаевцев была передана в 1872 г., после восстания). Ведущей тенденцией социально-экономического развития является все более интенсивное проникновение капиталистических отношений: патриархальные черты общества прикрывают суть капиталистической эксплуатации: «патриархально- родовые отношения при известных условиях проявляют необычайную при с своему антиподу, происходит нечто вроде капитализации родовых отношений» (В.Г.Соколовский). Социальные процессы в Казахстане не доросли до серьезных противоречий.

4.Культурные

В начале XX века народное образование Казахстана было связано с общественно-политической ситуацией. Закон о развитии просвещения, принятый царским правительством в 1906 году, положил начало открытию смешанных русско-казахских школ. В учебных заведениях не хватало подготовленных учителей. Одно из самых крупных учебных заведений Туркестанская учительская семинария, не удовлетворяла потребности в них местных школ. В конце XIX - начале XX века в Казахстане открываются так называемые «новометодные» учебные заведения. Которые предлагали реформировать мусульманские школы и широко внедрять не только светские дисциплины, но и новую методику. Колониальная администрация поддерживала противников «нового метода» для мектебов, но они постепенно вытесняют «старометодные».

вывод я не смогла сделать, сорьки :/

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота