корни казахско- отношений имеют давнюю . они стали углубляться после присоединения к россии казанского ( астраханского (1556г.) ханств и народов поволжья. государство было заинтересовано в налаживании отношений с казахским ханством в целях безопасности торговых путей в среднюю азию и в индию; в стремлении укрепить свои позиции со странами востока. казахская степь являлась «ключами и вратами» ко всем азиатским странам.
в свою очередь, казахское ханство искало в лице россии союзника в борьбе со среднеазиатскими ханствами и джунгарами.
в 1687 году тауке хан направйл в тобольск казахское посольство во главе с ташим батыром с поручением пригласить торговых людей. в дальнейшем преемники тауке кайып и абулхаир не раз отправляли своих людей в уфу, казань и тобольск для установления политических и торгово-' связей с российской империей. россию же заинтересовала возможность быстрого обогащения, так можно объяснить отправку в казахстан в4 поисках «песочного золота» двух неудачных экспедиций (и. бухгольца и а. бековича - черкасского в 1715 - когда экспедиции потерпели неудачи, правительство перешло исключительно к использованию дипломатических средств.
российская дипломатия продолжала ирпользовать любую возможность для казахско- сближения. чтобы стимулировать торговый обмен, правительство россии предусматривало конкретные шаги: на имя казахского хана тауке было направлено письмо, в котором упор делался на необходимость решения спорных вопросов путем переговоров. во всяком случае, кайып, преемник тауке, в июле 1716 г. в своем ответе положительно отнесся к такой постановке вопроса.
посольство хана кайыпа во главе с бекбулатом екешевым и байдаулетом буриевым в сентябре 1716 г., ответное посольство во главе с никитой белоусовым в октябре 1716 г., посольство-б. брянцева в конце 1717 г., посольство во главе с шабу и багадур в октябре 1718 г. и др. способствовали активизаций -казахских отношений в начале xviii в.
активное начало -казахским отношениям было заложено в 20-х годах xviи века. под натиском джунгар многие племена младшего жуза под предводительством абулхаир хана подошли к яику и собирались даже пройти на правый берег. это событие столкнуло их с подданными - башкирами и калмыками. в 1730 году правителями младшего жуза было решено послать посольство в россию с целью урегулирования пограничных споров.
это было уже вторым посольством» первое было безрезультатным, и абулхаир хан решается на рискованный шаг. причины: во-первых, была обида на то, что в казахской среде его недооценивают, во - вторых, обращаясь в подданство, он рассчитывал укрепить свои позиции не только в казахском обществе, но и на всей территории средней азии. после завершения миссии а. тевкелева по присоединению младшего жуза к россии (1731 - 1732) был подготовлен план мероприятий дья «удержания в подданстве казахов и способа ими», который также предполагал строительство города оренбурга, необходимого как для закрепления башкирских земель, так и для «коммерции безопасной».
события, происходившие в казахской степи, позволяют отметить, что именно в это время все больше возникает благоприятных условии для развития торговых связей между казахстаном и россией. казахские улусы видели большую выгоду от развивавшегося торгового обмена.
Традиционное казахское общество имело строго иерархическое устройство. Идея наследственной аристократии выражалась резко, так что аристократия и представители так называемых «святых родов» были четко отделены от простонародья.
Высший аристократический слой и самую влиятельную политическую силу казахского общества в рассматриваемое время представляли султаны. Этим арабским словом сирийского происхождения первоначально обозначалось собирательное понятие о верховной власти — владычество, господство, а также власть, правительство. Не позднее второй половины IX в. термин «султан» стали употреблять и для обозначения персонального носителя светской власти, в противоположность имаму, представителю религиозного авторитета. Первыми, кто ввел это слово в официальный обиход и надписи на монетах, были Великие Сельджуки (1038–1194 гг.). В Османской империи султаном называли государя. Однако слово «султан» применялось не только к падишаху, но и ко всем принцам и принцессам династии Османов (1299–1922 гг.). В Малой Азии слово «султан» употреблялось также в среде членов суфийского братства и указывало на высокий ранг его носителя. В Улусе Джучи и Чагатайском улусе с XIV в. слово «султан» обозначало титул каждого члена династии, происходившей от Чингиз-хана.
корни казахско- отношений имеют давнюю . они стали углубляться после присоединения к россии казанского ( астраханского (1556г.) ханств и народов поволжья. государство было заинтересовано в налаживании отношений с казахским ханством в целях безопасности торговых путей в среднюю азию и в индию; в стремлении укрепить свои позиции со странами востока. казахская степь являлась «ключами и вратами» ко всем азиатским странам.
в свою очередь, казахское ханство искало в лице россии союзника в борьбе со среднеазиатскими ханствами и джунгарами.
в 1687 году тауке хан направйл в тобольск казахское посольство во главе с ташим батыром с поручением пригласить торговых людей. в дальнейшем преемники тауке кайып и абулхаир не раз отправляли своих людей в уфу, казань и тобольск для установления политических и торгово-' связей с российской империей. россию же заинтересовала возможность быстрого обогащения, так можно объяснить отправку в казахстан в4 поисках «песочного золота» двух неудачных экспедиций (и. бухгольца и а. бековича - черкасского в 1715 - когда экспедиции потерпели неудачи, правительство перешло исключительно к использованию дипломатических средств.
российская дипломатия продолжала ирпользовать любую возможность для казахско- сближения. чтобы стимулировать торговый обмен, правительство россии предусматривало конкретные шаги: на имя казахского хана тауке было направлено письмо, в котором упор делался на необходимость решения спорных вопросов путем переговоров. во всяком случае, кайып, преемник тауке, в июле 1716 г. в своем ответе положительно отнесся к такой постановке вопроса.
посольство хана кайыпа во главе с бекбулатом екешевым и байдаулетом буриевым в сентябре 1716 г., ответное посольство во главе с никитой белоусовым в октябре 1716 г., посольство-б. брянцева в конце 1717 г., посольство во главе с шабу и багадур в октябре 1718 г. и др. способствовали активизаций -казахских отношений в начале xviii в.
активное начало -казахским отношениям было заложено в 20-х годах xviи века. под натиском джунгар многие племена младшего жуза под предводительством абулхаир хана подошли к яику и собирались даже пройти на правый берег. это событие столкнуло их с подданными - башкирами и калмыками. в 1730 году правителями младшего жуза было решено послать посольство в россию с целью урегулирования пограничных споров.
это было уже вторым посольством» первое было безрезультатным, и абулхаир хан решается на рискованный шаг. причины: во-первых, была обида на то, что в казахской среде его недооценивают, во - вторых, обращаясь в подданство, он рассчитывал укрепить свои позиции не только в казахском обществе, но и на всей территории средней азии. после завершения миссии а. тевкелева по присоединению младшего жуза к россии (1731 - 1732) был подготовлен план мероприятий дья «удержания в подданстве казахов и способа ими», который также предполагал строительство города оренбурга, необходимого как для закрепления башкирских земель, так и для «коммерции безопасной».
события, происходившие в казахской степи, позволяют отметить, что именно в это время все больше возникает благоприятных условии для развития торговых связей между казахстаном и россией. казахские улусы видели большую выгоду от развивавшегося торгового обмена.
Объяснение:
Люди «белой кости» и люди «черной кости»
Традиционное казахское общество имело строго иерархическое устройство. Идея наследственной аристократии выражалась резко, так что аристократия и представители так называемых «святых родов» были четко отделены от простонародья.
Высший аристократический слой и самую влиятельную политическую силу казахского общества в рассматриваемое время представляли султаны. Этим арабским словом сирийского происхождения первоначально обозначалось собирательное понятие о верховной власти — владычество, господство, а также власть, правительство. Не позднее второй половины IX в. термин «султан» стали употреблять и для обозначения персонального носителя светской власти, в противоположность имаму, представителю религиозного авторитета. Первыми, кто ввел это слово в официальный обиход и надписи на монетах, были Великие Сельджуки (1038–1194 гг.). В Османской империи султаном называли государя. Однако слово «султан» применялось не только к падишаху, но и ко всем принцам и принцессам династии Османов (1299–1922 гг.). В Малой Азии слово «султан» употреблялось также в среде членов суфийского братства и указывало на высокий ранг его носителя. В Улусе Джучи и Чагатайском улусе с XIV в. слово «султан» обозначало титул каждого члена династии, происходившей от Чингиз-хана.