Система спартанского воспитания существовала с 8 по 4 век до нашей эры, когда на пелопоннесском полуострове войны были обычным делом. в спарте была одна из лучших армий. воспитывать будущих воинов начинали с раннего детства. существовала жесткая система отбора – младенцев , не обладавших отменным здоровьем, просто-напросто уничтожали. нужны были крепкие мальчики и девочки . до семи лет все дети воспитывались дома, затем мальчиков забирали в специализированные школы. надо сказать, что и дома юных спартанцев приучали стойко переносить холод и жару, соблюдать жесткий режим. спартанцы с раннего детства привыкали к аскетизму, роскошь в этом государстве не ценилась.
Для развития социально-бытовой и культурной сферы региона были более характерны медленные темпы строительства социальных объектов, неравномерное их размещение, особенно в сельской местности и худшее качество предоставляемых населению социальных, медицинских и культурных услуг.
В исследуемый период происходили и позитивные изменения в росте образовательного уровня населения и самой образовательной системы. В послевоенный период все социально-экономическое, этнодемографическое, культурное развитие Казахстана определялось его второстепенной значимостью в иерархии интересов союзного центра. По сути регион рассматривался центром главным образом в виде аграрно-сырьевого придатка, по настоящему же серьезной, с учетом особенностей и специфики республики социальной и культурной политики не существовало. Поэтому с каждым годом обострялись проблемы страны, нарастало отставание в промышленном, социально-культурном развитии областей.
В целом, анализируя социальное положение населения Казахстана, необходимо подчеркнуть удивительный контраст нищенского быта людей и богатство духа, тонкости переживаний и выражения этих переживаний, окрашенных как личным, так и социальным характером. Высокая духовность тех поколений, унаследованная от своих отцов и дедов, была одним из источников победы в 1945 г.
Для развития социально-бытовой и культурной сферы региона были более характерны медленные темпы строительства социальных объектов, неравномерное их размещение, особенно в сельской местности и худшее качество предоставляемых населению социальных, медицинских и культурных услуг.
В исследуемый период происходили и позитивные изменения в росте образовательного уровня населения и самой образовательной системы. В послевоенный период все социально-экономическое, этнодемографическое, культурное развитие Казахстана определялось его второстепенной значимостью в иерархии интересов союзного центра. По сути регион рассматривался центром главным образом в виде аграрно-сырьевого придатка, по настоящему же серьезной, с учетом особенностей и специфики республики социальной и культурной политики не существовало. Поэтому с каждым годом обострялись проблемы страны, нарастало отставание в промышленном, социально-культурном развитии областей.
В целом, анализируя социальное положение населения Казахстана, необходимо подчеркнуть удивительный контраст нищенского быта людей и богатство духа, тонкости переживаний и выражения этих переживаний, окрашенных как личным, так и социальным характером. Высокая духовность тех поколений, унаследованная от своих отцов и дедов, была одним из источников победы в 1945 г.
https://sibac.info/conf/science/xxiii/41612