СПОЧНО 3. Подпишите названия племенных союзов восточных славян, о которых писал летописец: 1. «Эти славяне пришли и сели по Днепру... [в полях)»; 2. «А другие сели в лесах»; 3. «А другие сели между Припятью и Двиною [в болотах)»; 4. «Иные сели по Двине, по речке, которая впадает в Двину и называется Полотой»; 5. «Те же славяне, которые сели вокруг озера Ильменя, прозвались своим именем»: 6. «А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле»; 7. «И сидят в верховьях Волги, и в верховьях Двины, и в верховьях Днепра»; 8. «Были ведь два брата у ляхов — Радим, а другой Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, а Вятко сел с родом своим по Оке»; 9. «Было их множество: сидели они по Днестру и возле Дуная до самого моря». Подпишите названия городов, ставших центрами этих союзов. Подпишите названия неславянских племён, соседних с восточными славянами. Обведите границы трёх крупнейших государств начала IX в. и подпишите их названия.
В статье анализируются причины изменения и факторы влияния на взаимоотношения между Русской Православной церковью и Римско-католической церковью во второй половине 1980-х - 1990-х гг.
Ключевые слова: Римско-католическая церковь, Россия, русская православная церковь, СССР
Неоднозначно развивались отношения между РПЦ и Римско-католической церковью. В январе 1986 г. папа Иоанн Павел II выступил с инициативой провести молитвы за мир и встречу руководителей всех церквей и некоторых религиозных международных организаций под эгидой Ватикана. Председатель Совета по делам религий К.М. Харчев подоплеку данных предложений видел в том, что «Ватикан, следуя в фарватере внешней политики США, пытается снизить нарастающий накал антивоенных выступлений не только со стороны деятелей католической церкви, но и других религий. При этом римская курия стремится подчинить своему влиянию международные и национальные религиозные организации…» [1]. ЦК КПСС полагал возможным через Совет по делам религий рекомендовать религиозным организациям высказать согласие с инициативой папы только в части проведения молитв за мир, отметив, что в СССР такая практика существует. Участие же советских религиозных представителей в предложенной встрече сделать невозможной из-за заранее неприемлемых для Ватикана контрпредложений. Например, можно было указать, что «современная ситуация в мире требует от церквей не только символических актов, но и конкретных конструктивных действий» [2]. С этой целью предлагалось принять обращение к главам государств и правительств с призывом взять на себя обязательства о неприменении первыми ядерного и других видов оружия массового уничтожения, прекратить их испытания, не допустить милитаризации космического пространства, добиваться полного и всеобщего разоружения к2000 г. Кроме того, Совету по делам религий предписывалось оказать содействие религиозным организациям СССР в продвижении их миротворческих предложений среди зарубежной общественности с советских средств массовой информации и общественных организаций, и руководству РПЦ выступить с разъяснением своих позиций в газете итальянской компартии «Унита» [3].
По мнению Ю.Н. Христораднова, во второй половине 1980-х гг. «существенно активизировалась деятельность Ватикана и буржуазно-националистической эмиграции Запада с целью возрождения на Украине униатской церкви и повышения эффективности деятельности католической церкви в Белоруссии» [4]. Ю.Н. Христораднов подчеркивал, что зарубежные эмиссары, используя различные каналы обменов и связей, включая туризм, устанавливали контакты с униатским и католическим духовенством, подстрекая его к противоправным акциям. Опасность состояла в том, действия униатского духовенства создавали обстановку, приобретавшую политический характер. Ватикан в одностороннем порядке принял решение о назначении епископа католической церкви в Белоруссии. Позиция Совета по делам религий выражалась в том, что «необходимо увязать эти вопросы с решением так называемой «униатской проблемы», проведение границ епархий в соответствие с государственными границами, установлением приемлемого для нас порядка согласования назначений иерархов церквей на территории Советского Союза» [5].
Земледельцы в Древнем Египте выращивали злаки (ячмень, пшеницу), различные овощи (лук-порей, салат, репчатый лук, чеснок, огурцы, редис, бобы, турецкий горох). Жизнь крестьян напрямую зависела от разливов Нила. В июле вода поднималась, поля заливало, и крестьяне не могли работать. В октябре вода отступала - приходила пора сева. После спада воды земля оставалась влажной и ее легко было обрабатывать. Пахарь шел за плугом, погоняя впряженных в него коров или быков. Следом за ним сеятель разбрасывал семена. Часто крестьяне пускали на поля стада баранов, коз или свиней, которые топчась по земле, зарывали посеянные семена. После посевных работ крестьяне не сидели сложа руки. Так как дождей выпадало не достаточно, поля приходилось орошать. Для этого земледельцами строились специальные каналы. А для того, чтобы поднять воду из реки и наполнить ею каналы, египтяне использовали водоподъемные "журавли" - шадуфы. В марте наступал засушливый сезон, приходила пора жатвы. В это время крестьяне обирали лен. Потом начинался сбор пшеницы и ячменя. Стебли срезали серпом, сделанным из челюсти гиппопотама, в которую были вкраплены острые осколки кремня. Позднее лезвия стали делать из бронзы, а затем из железа. Колосья связывали в снопы, которые привозили на ток. Там зерно молотили, прогоняя по нему быков. После зерно веяли, очищая от плевел. Обмолоченные зерна складывали в амбары.
В статье анализируются причины изменения и факторы влияния на взаимоотношения между Русской Православной церковью и Римско-католической церковью во второй половине 1980-х - 1990-х гг.
Ключевые слова: Римско-католическая церковь, Россия, русская православная церковь, СССР
Неоднозначно развивались отношения между РПЦ и Римско-католической церковью. В январе 1986 г. папа Иоанн Павел II выступил с инициативой провести молитвы за мир и встречу руководителей всех церквей и некоторых религиозных международных организаций под эгидой Ватикана. Председатель Совета по делам религий К.М. Харчев подоплеку данных предложений видел в том, что «Ватикан, следуя в фарватере внешней политики США, пытается снизить нарастающий накал антивоенных выступлений не только со стороны деятелей католической церкви, но и других религий. При этом римская курия стремится подчинить своему влиянию международные и национальные религиозные организации…» [1]. ЦК КПСС полагал возможным через Совет по делам религий рекомендовать религиозным организациям высказать согласие с инициативой папы только в части проведения молитв за мир, отметив, что в СССР такая практика существует. Участие же советских религиозных представителей в предложенной встрече сделать невозможной из-за заранее неприемлемых для Ватикана контрпредложений. Например, можно было указать, что «современная ситуация в мире требует от церквей не только символических актов, но и конкретных конструктивных действий» [2]. С этой целью предлагалось принять обращение к главам государств и правительств с призывом взять на себя обязательства о неприменении первыми ядерного и других видов оружия массового уничтожения, прекратить их испытания, не допустить милитаризации космического пространства, добиваться полного и всеобщего разоружения к2000 г. Кроме того, Совету по делам религий предписывалось оказать содействие религиозным организациям СССР в продвижении их миротворческих предложений среди зарубежной общественности с советских средств массовой информации и общественных организаций, и руководству РПЦ выступить с разъяснением своих позиций в газете итальянской компартии «Унита» [3].
По мнению Ю.Н. Христораднова, во второй половине 1980-х гг. «существенно активизировалась деятельность Ватикана и буржуазно-националистической эмиграции Запада с целью возрождения на Украине униатской церкви и повышения эффективности деятельности католической церкви в Белоруссии» [4]. Ю.Н. Христораднов подчеркивал, что зарубежные эмиссары, используя различные каналы обменов и связей, включая туризм, устанавливали контакты с униатским и католическим духовенством, подстрекая его к противоправным акциям. Опасность состояла в том, действия униатского духовенства создавали обстановку, приобретавшую политический характер. Ватикан в одностороннем порядке принял решение о назначении епископа католической церкви в Белоруссии. Позиция Совета по делам религий выражалась в том, что «необходимо увязать эти вопросы с решением так называемой «униатской проблемы», проведение границ епархий в соответствие с государственными границами, установлением приемлемого для нас порядка согласования назначений иерархов церквей на территории Советского Союза» [5].
В июле вода поднималась, поля заливало, и крестьяне не могли работать.
В октябре вода отступала - приходила пора сева. После спада воды земля оставалась влажной и ее легко было обрабатывать. Пахарь шел за плугом, погоняя впряженных в него коров или быков. Следом за ним сеятель разбрасывал семена. Часто крестьяне пускали на поля стада баранов, коз или свиней, которые топчась по земле, зарывали посеянные семена.
После посевных работ крестьяне не сидели сложа руки. Так как дождей выпадало не достаточно, поля приходилось орошать. Для этого земледельцами строились специальные каналы. А для того, чтобы поднять воду из реки и наполнить ею каналы, египтяне использовали водоподъемные "журавли" - шадуфы.
В марте наступал засушливый сезон, приходила пора жатвы. В это время крестьяне обирали лен. Потом начинался сбор пшеницы и ячменя. Стебли срезали серпом, сделанным из челюсти гиппопотама, в которую были вкраплены острые осколки кремня. Позднее лезвия стали делать из бронзы, а затем из железа. Колосья связывали в снопы, которые привозили на ток. Там зерно молотили, прогоняя по нему быков. После зерно веяли, очищая от плевел. Обмолоченные зерна складывали в амбары.