В соседской общине люди уже забывали о своем родстве. Это не считалось главным. Уже не работали сообща, хотя по-прежнему трудились добровольно ии без принуждения. У каждой семьи в частной собственности была хижина с огородом, участок пашни, скот, орудия труда. Но общинная собственность сохранялась. Например, реки и озера. Ловить рыбу мог каждый. Любой общинник делал это самостоятельно. Лодка и сеть были его частной собственностью. Лес был общинным владением, но убитые на охоте звери, собранные грибы, ягоды и хворост становились частной собственностью. Пастбищем пользовались сообща, каждое утро выгоняя на него скот, Но вечером каждая семья загоняла в хлев своих своих коров и овец. Появились особые метки, которыми обзаводилась каждая семья. Иногда хозяин выцарапывал свое имя, иногда изображал какой-то простой значок. Такие же метки выжигали на коже скота. Археологи, находя такие метки на раскопанных вещах, смело утверждают:у людей появилась частная собственность, они опасались кражи и потому метили вещи.
Но соседская община все-таки продолжала объединять людей. Хотя и не часто, бывали случаи, когда соседи что-то делали совместно. Если вспыхивал лесной пожар, на поселок обрушивалось наводнение, или нападали свирепые враги, с такой общей для всех бедой справлялись совместно.
Останки неандертальцев показывают, что они отличались более крепким телосложением, чем современные люди, и физически были гораздо сильнее. Их черепа имели тяжелые надбровные дуги и скошенный лоб, а мозг в среднем был даже крупнее, чем у современного человека.
Череп древнего и череп современного человека обладают лишь незначительными различиями. Черепная коробка древнего человека более округлая, челюсти и нос немного крупнее.
Современный человек к членораздельной речи, к абстрактному мышлению, древний - нет, общался при жестов, звуков.
Древние люди создавали одежду, орудия собственными руками ид подручных материалов . Современный же человек использует автоматизированные системы, современную технику.
Древние люди жили общинами, современные - семьями.
В соседской общине люди уже забывали о своем родстве. Это не считалось главным. Уже не работали сообща, хотя по-прежнему трудились добровольно ии без принуждения. У каждой семьи в частной собственности была хижина с огородом, участок пашни, скот, орудия труда. Но общинная собственность сохранялась. Например, реки и озера. Ловить рыбу мог каждый. Любой общинник делал это самостоятельно. Лодка и сеть были его частной собственностью. Лес был общинным владением, но убитые на охоте звери, собранные грибы, ягоды и хворост становились частной собственностью. Пастбищем пользовались сообща, каждое утро выгоняя на него скот, Но вечером каждая семья загоняла в хлев своих своих коров и овец. Появились особые метки, которыми обзаводилась каждая семья. Иногда хозяин выцарапывал свое имя, иногда изображал какой-то простой значок. Такие же метки выжигали на коже скота. Археологи, находя такие метки на раскопанных вещах, смело утверждают:у людей появилась частная собственность, они опасались кражи и потому метили вещи.
Но соседская община все-таки продолжала объединять людей. Хотя и не часто, бывали случаи, когда соседи что-то делали совместно. Если вспыхивал лесной пожар, на поселок обрушивалось наводнение, или нападали свирепые враги, с такой общей для всех бедой справлялись совместно.
Череп древнего и череп современного человека обладают лишь незначительными различиями. Черепная коробка древнего человека более округлая, челюсти и нос немного крупнее.
Современный человек к членораздельной речи, к абстрактному мышлению, древний - нет, общался при жестов, звуков.
Древние люди создавали одежду, орудия собственными руками ид подручных материалов . Современный же человек использует автоматизированные системы, современную технику.
Древние люди жили общинами, современные - семьями.