Сравнить походы чингисхана и хана батыя по плану а)через какие территории проходили военные маршруты монголо-татарских войскб) сколько и какие территории были им завоеваны в)чьи походы по времени были самыми длительнымиг) кто из этих военачальников дальше по карте докажите
в январе 1642 г., в нарушение вековых обычаев, карл i явился в палату общин с вооружённой свитой, чтобы арестовать вождей парламентской оппозиции. эта попытка оказалась роковой для короля, она к открытому разрыву с парламентом, следствием которого стала первая гражданская война (1642-1646
итоги: победа в гражданской войне открыла возможность для глубоких преобразований в обществе. ещё в ходе военных действий были конфискованы земельные владения сторонников короля и епископата церкви. значение имела отмена в 1646 г. рыцарского держания. до этого все земли считались собственностью короны, теперь они превращались в частную собственность и становились объектом свободной купли и продажи. таким образом, начался процесс нового масштабного перераспределения земельной собственности, сопоставимый с тем, что произошло в ходереформации. большие площади поступавшей в продажу земли к падению цен на неё, в результате чего в появилось много новых землевладельцев. массовая спекуляция землёй ускорила процесс формирования нового дворянства и сопровождалась новой волной огораживаний, следствием чего было дальнейшее обнищание значительной части сельского населения.
военные эпитеты и краткие упоминания о сарматах как о свирепых воинах появляются с i в. н. э. в сочинениях поэтов и философов. римский поэт овидий, отправленный в 8 г н. э. в ссылку на черноморское побережье в город томы, одним из первых упоминал о сарматах как о свирепых воинах и сравнивал их с марсом (скорбные элегии, v, 7).
некоторые обычаи «скифов и подобных им племен» описал луций аней корнут, философ стоической школы, живший во времена нерона. автор уделял внимание неукротимой справедливости и военным кочевых племен. писатель также упоминал почитание бога войны ареса.
о родстве номадов с богом войны упоминал и дионисий периэгет. его работы относятся к i—ii вв. н. э. латинский автор описывает кочевников живущих в близи меотиды, и в их числе «племена савроматов, славный род воинственного ареса» (описание населенной земли, 652—710).
поэт гай валерий флакк сетин оставил сведения, касающиеся «свирепой сарматской молодежи» и их «животного рева» (vi, 231—233).
руфий фест авиен, писал о «свирепом сармате» обитавшим вокруг тавра (описание круга земного, 852—891). клавдий клавдиан упомянул сарматские конные отряды (пангерик на третье консульство, vv, 145—150).
евтропий, упоминал об истребленном в сарматии легионе. вдобавок к этому он писал о войнах диоклетиана с сарматами (vii, 23; ix, 25).