Сравните особенности управления Ассирийской державой и Персидской державой - Отношение с местной знатью - Отношение к местным религиям - Отношение к покарённым народам
Является расхожим, в том числе среди русских, мнение, что грузины, как и их соседи армяне, являются одним из самых, что ни на есть, «христианских» народов в мире, принявших веру Христа задолго до жителей Киевской Руси.
Еще в далеком 1994-м году — большой скандал вызвала публикация в газете «Московский Комсомолец», содержавшая следующую сакраментальную фразу «Когда русские еще на деревьях сидели, в Грузии и в Армении уже письменность была!»
В реальности в качестве государственной религии задолго до Армении и Иверии (Грузии) — в III веке н. э. — христианство приняло несуществующее уже княжество Осроена со столицей в г. Эдессе, населенное предками сирийцев (т.е. современных айсоров). Следовательно, именно ассирийцы имеют сегодня право заявлять, что именно они когда-то первыми в мире официально стали христианами.
Однако, принимая новую веру, кавказские народы, как и славянские, и в национальной грузинской борьбе Чидаоба, и в архитектуре грузинских храмов, и еще много где.
Происхождение народного грузинского праздника Берикаоба, со временем превратившегося в одноименный народныйтеатр масок, кроется во тьме веков и связано с земледельческим культом оплодотворения и размножения, поклонением языческим божествам Квириа и Телефу. Изначально грузины просили этих духов о достатке, знатном урожае, прибавлении в семье. Получив желаемое, жители устраивали в их честь праздник, с песнями, тостами, угощением и уличными гуляниями с масками — подобно украинскому вертепу. В основе творчества актёров-бериков лежат определенные сценарии, выработанные многими поколениями
Приведу также интересную заметку анонимного автора, предположительно грузина, о дохристианских верованиях его соплеменников:
«Грузия — одна из самых загадочных, но и гостеприимных стран. Почему гостеприимная — думаю, никому объяснять не нужно. А почему она загадочная — попытаюсь рассказать в этой статье.
Грузия приняла христианство в IV веке, из-за чего многие языческие боги остались неизвестными для нас, а традиции соединились с христианскими. Тут я попытаюсь охарактеризовать некоторых грузинских богов, а также рассказать о дохристианских традициях, наших и «чужих» богах.
Очопинтре — один из самых известных грузинских богов. В его существование верили народы западной Грузии и считали его богом лесов, добычи. Охотники всегда просили у него разрешения перед охотой. Это божество — аналог греческого Пана, с рогами и схожим видом. Дело в том, что западная Грузия, Эгриси или, как ее называли греки, —Колхида, имела очень прочные отношения с эллинами. Они селились в Колхиде, торговали и не только приносили свою культуру, но и изучали местную.
Если в Колхиде все так ясно, то в горных регионах верования были обширнее. Горные народы приняли христианство позднее и нам известно о целом ряде богов.
Центральным божеством считалась Луна, только не в женском, а мужском (!) обличии. Ее часто называли «Мтоваре» или«Тетри Гиорги» (Белый Георгий). Это божество покровительствовало войнам и любому ремеслу. Считалось, что оно живет где-то в ледниках в роскошном замке.
Были и богини: Цискрис Варсквали (Утренняя звезда), Самдзимари и Дали — самая известная из них. Дали покровительствовала охотникам и как римская Диана имела сложный характер. Она могла влюбиться в охотника, но, если он ее предавал, его ждала смерть. Если охотник заслужил уважение Дали, то у него всегда была бы дичь. А разгневавшие ее мужчины часто гнались за добычей по узким тропинкам скал и больше не возвращались.
Многие обычаи нашли отклик и сегодня. Например, на Рождество все делают пирожки с яйцом в форме полумесяца. Многие и не помнят, почему именно такой формы, но ответ кроется в Луне – одной из главных божеств язычников.
Современный символ Грузии, Борджгало, — аналог свастики и тоже берет начало в язычестве. Даже названия креста иикон в грузинском языке раньше означали имена богов.
Как и в других пантеонах, в Грузии были и злые существа.
Али можно сравнить разве что с Кикиморой, но гораздо более ужасной. Если Кикимора — некрасивое существо на мелкие пакости, то Али — красавица с золотистыми длинными волосами, которая купается в чистой реке. Если же подойдет молодой человек, то она утопит его в реке и может навлечь большие беды на его семью. Если уж вцепилась, не отпустит до конца.
Другое злое существо — Дэви. Сейчас это очень глупые персонажи сказок, а раньше считались злыми великанами, готовыми проглотить человека. Жили в горах и считались врагами людей.
Интересно то, что слово «Гмерти» (Бог) раньше означало конкретное божество, бога Неба. А его детей называли «Гвтис Швилеби» (Дети Бога).
И все же, грузинское язычество сохранилось плохо, но оно находит отклик в современной культуре, и даже посредихристианской церкви можно встретить языческие символы».
Реформы Людовика! Х / Святого/ были направлены на ослабление политического, военного и финансового могущества крупных феодалов. Людовик IX разделил королевскую курию на счетную и судебную (парламент) палаты, возложив на них финансовые и судебные функции. Реформа феодальной курии сопровождалась комплектованием состава палат слугами - министериалами короля и учеными-юристами (легистами) . Министериалы и легисты активно выступали за укрепление королевской власти. Крупные феодалы отошли от повседневной работы в этих органах и созывались лишь на торжественные заседания. Людовик IX поднял авторитет и значение королевского суда. В королевских судах были запрещены судебные поединки; было отменено правило, разрешавшее стороне, проигравшей дело, вызывать на поединок судью; вводилось право апелляции на решения низших судов и судов феодалов в высшую судебную инстанцию - судебную палату (парламент) . Все это ограничивало судебную власть феодалов над населением своих владений. Ослаблению военного могущества крупных феодалов военная реформа. Людовик IX старался заменить
Является расхожим, в том числе среди русских, мнение, что грузины, как и их соседи армяне, являются одним из самых, что ни на есть, «христианских» народов в мире, принявших веру Христа задолго до жителей Киевской Руси.
Еще в далеком 1994-м году — большой скандал вызвала публикация в газете «Московский Комсомолец», содержавшая следующую сакраментальную фразу «Когда русские еще на деревьях сидели, в Грузии и в Армении уже письменность была!»
В реальности в качестве государственной религии задолго до Армении и Иверии (Грузии) — в III веке н. э. — христианство приняло несуществующее уже княжество Осроена со столицей в г. Эдессе, населенное предками сирийцев (т.е. современных айсоров). Следовательно, именно ассирийцы имеют сегодня право заявлять, что именно они когда-то первыми в мире официально стали христианами.
Однако, принимая новую веру, кавказские народы, как и славянские, и в национальной грузинской борьбе Чидаоба, и в архитектуре грузинских храмов, и еще много где.
Происхождение народного грузинского праздника Берикаоба, со временем превратившегося в одноименный народныйтеатр масок, кроется во тьме веков и связано с земледельческим культом оплодотворения и размножения, поклонением языческим божествам Квириа и Телефу. Изначально грузины просили этих духов о достатке, знатном урожае, прибавлении в семье. Получив желаемое, жители устраивали в их честь праздник, с песнями, тостами, угощением и уличными гуляниями с масками — подобно украинскому вертепу. В основе творчества актёров-бериков лежат определенные сценарии, выработанные многими поколениями
Приведу также интересную заметку анонимного автора, предположительно грузина, о дохристианских верованиях его соплеменников:
«Грузия — одна из самых загадочных, но и гостеприимных стран. Почему гостеприимная — думаю, никому объяснять не нужно. А почему она загадочная — попытаюсь рассказать в этой статье.
Грузия приняла христианство в IV веке, из-за чего многие языческие боги остались неизвестными для нас, а традиции соединились с христианскими. Тут я попытаюсь охарактеризовать некоторых грузинских богов, а также рассказать о дохристианских традициях, наших и «чужих» богах.
Очопинтре — один из самых известных грузинских богов. В его существование верили народы западной Грузии и считали его богом лесов, добычи. Охотники всегда просили у него разрешения перед охотой. Это божество — аналог греческого Пана, с рогами и схожим видом. Дело в том, что западная Грузия, Эгриси или, как ее называли греки, —Колхида, имела очень прочные отношения с эллинами. Они селились в Колхиде, торговали и не только приносили свою культуру, но и изучали местную.
Если в Колхиде все так ясно, то в горных регионах верования были обширнее. Горные народы приняли христианство позднее и нам известно о целом ряде богов.
Центральным божеством считалась Луна, только не в женском, а мужском (!) обличии. Ее часто называли «Мтоваре» или«Тетри Гиорги» (Белый Георгий). Это божество покровительствовало войнам и любому ремеслу. Считалось, что оно живет где-то в ледниках в роскошном замке.
Были и богини: Цискрис Варсквали (Утренняя звезда), Самдзимари и Дали — самая известная из них. Дали покровительствовала охотникам и как римская Диана имела сложный характер. Она могла влюбиться в охотника, но, если он ее предавал, его ждала смерть. Если охотник заслужил уважение Дали, то у него всегда была бы дичь. А разгневавшие ее мужчины часто гнались за добычей по узким тропинкам скал и больше не возвращались.
Многие обычаи нашли отклик и сегодня. Например, на Рождество все делают пирожки с яйцом в форме полумесяца. Многие и не помнят, почему именно такой формы, но ответ кроется в Луне – одной из главных божеств язычников.
Современный символ Грузии, Борджгало, — аналог свастики и тоже берет начало в язычестве. Даже названия креста иикон в грузинском языке раньше означали имена богов.
Как и в других пантеонах, в Грузии были и злые существа.
Али можно сравнить разве что с Кикиморой, но гораздо более ужасной. Если Кикимора — некрасивое существо на мелкие пакости, то Али — красавица с золотистыми длинными волосами, которая купается в чистой реке. Если же подойдет молодой человек, то она утопит его в реке и может навлечь большие беды на его семью. Если уж вцепилась, не отпустит до конца.
Другое злое существо — Дэви. Сейчас это очень глупые персонажи сказок, а раньше считались злыми великанами, готовыми проглотить человека. Жили в горах и считались врагами людей.
Интересно то, что слово «Гмерти» (Бог) раньше означало конкретное божество, бога Неба. А его детей называли «Гвтис Швилеби» (Дети Бога).
И все же, грузинское язычество сохранилось плохо, но оно находит отклик в современной культуре, и даже посредихристианской церкви можно встретить языческие символы».
Ослаблению военного могущества крупных феодалов военная реформа. Людовик IX старался заменить