Стало создаваться больше книг, потому появилась потребность писать буквы быстрее. этому вместо устава стали пользоваться полууставом: буквы стали писать с наклоном, не так чётко, сами они стали меньше, между словами появились пробелы. полуустав развился в скоропись, где формы букв ещё больше изменились, их концы стали выходить за пределы строки, многие слова стали сокращать. претерпел изменения и материал, на котором писали. вместо пергамента стали использовать бумагу, правда из западной европы, потому всё равно дорогую.
Всвоем высказывании известный драматург поднимает актуальную и по сей день проблему власти без моральных границ. по мнению автора опасность возникает,когда человек, наделенный властью готов использовать любые, даже безнравственные методы для достижения цели. я поддерживаю данную точку зрения. чтобы осветить эту проблему стоит обратиться к понятию "власть". итак, власть - возможность и способность оказывать давление на человека, подчиняя его своей воле. источником власти выступают сила, богатство, закон, владение информацией и др.в моем понимании, человек, наделенный властью, - это, в первую очередь, сильная личность с высокими моральными принципами и качествами. ведь именно от этого зависит то, какими будет осуществляться власть. напрашивается вопрос: уместен ли гуманизм в вопросах власти или политика террора и насилия куда эффективнее? именно здесь возникает связь между властью и совестью. потому что именно нравственность определяет цену человеческой жизни в глазах того, кто может ею распоряжаться. как пример можно рассматривать американскую политику последних 20-ти лет. в погоне за нефтяными ресурсами стран ближнего востока было развязано множество военных операций. ирак, иран, сирия превратились в горячие точки на карте, где регулярно погибают люди.существует ли возможность мирного "соседства" власти и совести? на мой взгляд преобразовательная политика петра i и реформаторская политика александра ii может послужить таким примером.подводя итог, я делаю вывод о том, что высказывание у. шекспира истинно. власть - это не выгода и престиж, а , в первую очередь, ответственность, требующая сил, мудрости и выдержки