В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
8HELP8
8HELP8
21.06.2021 10:37 •  История

Ссделать украины 7 класс. автор учебника а.в.гисем.
а.а.мартынюк

Показать ответ
Ответ:
kovdalg
kovdalg
22.02.2023 06:53

1. эволюция взглядов на проблемы благосостояния

человечество, как и отдельный человек, всегда стремилось к достижению благосостояния*1*. уже в идеях раннего утопического социализма уничтожение частной собственности, уравнительное распределение и полная регламентация общественной жизни рассматривались как условие достижения всеобщего счастья. по мнению представителей данного учения, человек несчастлив потому, что испытывает зависть к более удачливому соседу. а уничтожить зависть можно только одним путем — сделать всех одинаковыми*2*.

*1* благосостояние в дальнейшем мы будем рассматривать как синоним счастья, полной удовлетворенности.

*2* в особенно четкой форме эта идея выказана т. кампанеллой, итальянским монахом-доминиканцем и французом морелли. однако следует иметь в виду, что достижение одинаковости людей, предполагающее полное отсутствие у них какой бы то ни было собственности, уничтожает не только зависть, но и механизм социального сравнения, который является основой динамического развития как , так и других сторон общественной жизни. не случайно у представителей раннего утопического социализма идеальная модель общества — это стационарная модель, работающая по схеме простого воспроизводства.

идеологи же капиталистического производства с их философией эгоизма и индивидуализма (см. взгляды а.смита — прим. автора) в теории благосостояния сделали акцент на производстве, рассматривая благосостояние как синоним богатства, где под богатством понимались продукты материального производства. в рамках данных представлений основа и источник благосостояния — это накопление национального капитала, а показатель уровня благосостояния — рост количества благ на душу населения или чистый доход нации, который функционально зависит от ресурсов капитала, земли и труда. следовательно, факторы роста, важнейшими из которых являлось накопление капитала и разделение труда, автоматически становились факторами роста благосостояния*1*. предпосылкой же роста национального богатства классики единодушно считали систему “естественной свободы”.

истоки современных теорий благосостояния следует искать в утилитаризме — этической теории, признающей полезность поступка критерием его нравственности. основателем данной теории явился философ и. беитам (1748—1832), считавший) что у философии нет более достойного занятия, чем оказывать поддержку повседневной жизни. целью всякого человеческого действия бентам провозгласил благосостояние. следовательно, по мысли бентама, единственной универсальной общественной наукой должна стать “эвдемоника”-наука достижения благосостояния. само благосостояния бентам предлагал измерять вычитанием суммы страданий из суммы удовольствия за данный период времени. в своей теории он исходит из того, что каждый человек в состоянии производить те арифметические действия, которые нужны для получения максимума счастья. следует заметить, что в бентамовской концепции человек является исключительно потребителем; сфера производства интересует его мало. более того, он нацелен на немедленное потребление — будущие удовольствия, согласно “арифметике счастья” входят в рассмотрение с меньшими весами, чем настоящие*2*. этот человек (универсальный потребитель бентама) хорошо узнаваем, именно он становится центральной фигурой маржиналисткого анализа. и тот же г.госсен, который первым сформулировал закон убывающей предельной полезности (см. законы госсена — прим. автора) из традиционной науки взял именно философию утилитаризма с ее принципами разумного эгоизма, субъективного сопоставления выгод и жертв, удовольствия и страдания. он даже предлагал политическую переименовать в genusslehre то есть учение об удовлетворении (или удовольствии), где максимизация удовольствия (полезности) становится важнейшим принципом общественного хозяйствования.

*1* сомнение по этому поводу высказал французский социолог э.дюркгейм, отметив, что капиталистическая организация производства с ее жестким разделением труда приводит к росту числа самоубийств, что никак не может являться свидетельством возрастания благосостояния.

0,0(0 оценок)
Ответ:
serepromskaya
serepromskaya
22.02.2023 06:53

1. эволюция взглядов на проблемы благосостояния

человечество, как и отдельный человек, всегда стремилось к достижению благосостояния*1*. уже в идеях раннего утопического социализма уничтожение частной собственности, уравнительное распределение и полная регламентация общественной жизни рассматривались как условие достижения всеобщего счастья. по мнению представителей данного учения, человек несчастлив потому, что испытывает зависть к более удачливому соседу. а уничтожить зависть можно только одним путем — сделать всех одинаковыми*2*.

*1* благосостояние в дальнейшем мы будем рассматривать как синоним счастья, полной удовлетворенности.

*2* в особенно четкой форме эта идея выказана т. кампанеллой, итальянским монахом-доминиканцем и французом морелли. однако следует иметь в виду, что достижение одинаковости людей, предполагающее полное отсутствие у них какой бы то ни было собственности, уничтожает не только зависть, но и механизм социального сравнения, который является основой динамического развития как , так и других сторон общественной жизни. не случайно у представителей раннего утопического социализма идеальная модель общества — это стационарная модель, работающая по схеме простого воспроизводства.

идеологи же капиталистического производства с их философией эгоизма и индивидуализма (см. взгляды а.смита — прим. автора) в теории благосостояния сделали акцент на производстве, рассматривая благосостояние как синоним богатства, где под богатством понимались продукты материального производства. в рамках данных представлений основа и источник благосостояния — это накопление национального капитала, а показатель уровня благосостояния — рост количества благ на душу населения или чистый доход нации, который функционально зависит от ресурсов капитала, земли и труда. следовательно, факторы роста, важнейшими из которых являлось накопление капитала и разделение труда, автоматически становились факторами роста благосостояния*1*. предпосылкой же роста национального богатства классики единодушно считали систему “естественной свободы”.

истоки современных теорий благосостояния следует искать в утилитаризме — этической теории, признающей полезность поступка критерием его нравственности. основателем данной теории явился философ и. беитам (1748—1832), считавший) что у философии нет более достойного занятия, чем оказывать поддержку повседневной жизни. целью всякого человеческого действия бентам провозгласил благосостояние. следовательно, по мысли бентама, единственной универсальной общественной наукой должна стать “эвдемоника”-наука достижения благосостояния. само благосостояния бентам предлагал измерять вычитанием суммы страданий из суммы удовольствия за данный период времени. в своей теории он исходит из того, что каждый человек в состоянии производить те арифметические действия, которые нужны для получения максимума счастья. следует заметить, что в бентамовской концепции человек является исключительно потребителем; сфера производства интересует его мало. более того, он нацелен на немедленное потребление — будущие удовольствия, согласно “арифметике счастья” входят в рассмотрение с меньшими весами, чем настоящие*2*. этот человек (универсальный потребитель бентама) хорошо узнаваем, именно он становится центральной фигурой маржиналисткого анализа. и тот же г.госсен, который первым сформулировал закон убывающей предельной полезности (см. законы госсена — прим. автора) из традиционной науки взял именно философию утилитаризма с ее принципами разумного эгоизма, субъективного сопоставления выгод и жертв, удовольствия и страдания. он даже предлагал политическую переименовать в genusslehre то есть учение об удовлетворении (или удовольствии), где максимизация удовольствия (полезности) становится важнейшим принципом общественного хозяйствования.

*1* сомнение по этому поводу высказал французский социолог э.дюркгейм, отметив, что капиталистическая организация производства с ее жестким разделением труда приводит к росту числа самоубийств, что никак не может являться свидетельством возрастания благосостояния.

*2* это положение бентама явилось основой разработки теории процента как дж.милля, так и бем-баверка.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота