Станово-представницькі збори виникли в багатьох європейськихдержавах: парламент — в Англії, кортеси — в Іспанії, рейхстаг — у Німеччині,рікстаг — у Швеції, сейми — у Чехії та Польщі. Що НЕ належить до причин виникнення станово-представницьких зборів у різних країнах? * часто королі не могли проводити рішучу політику без підтримки найбільш впливової й заможної частини населення країни
парламенти в різних країнах виникали під тиском великих феодалів, що прагнули обмежити владу монархів
за до станово-представницьких зборів королі здобували перемоги над феодальною знаттю
станово-представницькі збори обмежували владу монархів і сприяли економічному піднесенню своїх країн
"Люди, которые отдали приказ взорвать руины Королевского замка, совершили варварский вандализм", - продолжил глава региона.
Говоря о восстановлении замка, Георгий Боос сказал, что теоритически это возможно - "создать новодел под старину", который потребует "очень больших вложений". Однако, по словам губернатора, прежде чем воссоздать крепость, калининградская общественность должна решить - какую смысловую нагрузку будет нести такое архитектурное сооружение. Для этого в ближайшее время в Калининграде пройдет научно-практическая конференция под эгидой Федерального агентства по культуре и кинематографии России с тем, чтобы местные архитекторы и археологи, а также специалисты из Германии, Польши, Литвы сообща предложили бы свои пути решения по Королевскому замку.
Справка. Королевский замок в Кенигсберге был возведен в XIII веке. В 1511 году в Московских палатах замка принимались первые российские послы князя Василия III. В годы Великой Отечественной войны в замке хранилась Янтарная комната, вывезенная нацистами из Екатерининского дворца. В августе 1944 года бомбардировки английской авиации разрушили замок, а в 60-е годы руины по указанию Калининградского обкома КПСС были взорваны. В настоящее время на месте памятника культуры ведутся археологические раскопки, спонсируемые немецким журналом Spiegel.
Качество идеального государства Платона непреходяще, абсолютно. Но должны были пройти целые исторические эпохи, включая феномен христианства и развитие человеческого социума от рабства до капитализма, чтобы возникли реальные условия для практической реализации государства Платона.
Религия – носитель качества, и, прежде всего, христианская религия утверждала и разрабатывала устройство христианского государства, принципиально соответствующего заповедям Христа и идеалу Платона. Православие определяло и определяет государственное устройство восточного христианства, стремясь всемерно сохранять идеал Христа как уже качественно завершенный. Отсюда пассивность восточного христианства, стремление подняться до уровня Христа и, достигнув его, слиться с ним. Таков бесконечный целеполагающий смысл развития православия при сохранении своей исходной непосредственности – единства христианского нематериального состояния-качества с дохристианским материальным состоянием человечества - количеством.
Стремление к ускорению процесса соединения с богом убедительно проявилось в первом христианском государстве Византии, что подтвердило ее качественную идеальность и привело к завершению реального существования. «Последнюю точку в «политизации» исихазма поставил Григорий Палама (ум. в 1358 г.), который не только выступил с ярой защитой афонской мистики на церковных соборах 1347 и 1351 г.г., но и добился провозглашения ее официальной идеологией Византийской империи. За это он был причислен к лику святых, а имя его сделалось синонимом позднего исихазма»[4.46]. Наверно с нашей современной гордыней трудно воспринять положительно такое отношение Византии к своей реальности и удивительно, что О. Шпенглер воспринял ее, оценив так высоко: «Мы проходим сквозь все времена, вооруженные византийской возвышенностью души, которая оставляет далеко позади все загадки и проблемы» [2.433].
Та же судьба ожидала Русь в 15 веке, когда государство фактически распадалось и исчезало под натиском удельно-боярской фронды с одной стороны и исихазма-нестяжательства (Нил Сорский) – с другой. Русь была склонна к христианской жертвенности, к утверждению и превознесению ее, как это проявилось в канонизации ее первых святых-страстотерпцев князей Бориса и Глеба.
Только обращение к иудейскому основанию Святой Троицы Русь для дальнейшей реальной жизни и мессианской деятельности (Филофей) [4.59] во имя православия, превратило ее в самое большое мировое государство – Россию.
Дорогой ценой – изменой Христу и его заповедям досталось такое возрождение Руси и православия в целом. Из пассивной, верной заповедям Христа (не убий, подставь другую щеку и др.) Россия превратилась в активную, уподобилась западным завоевательным государствам. Произошло разделение власти и народа.
Иосиф Волоцкий вознамерился решить проблему противоречий между Ветхим и Новым заветами. «Христос, проповедовавший любовь к ближнему, казался антиподом вездесущему Богу Ветхого завета, персонажем другой религии» [4.58]. «Иосифлянство прокламировало отказ от идеи подражания Христу – незыблемого постулата евангельской морали. Оно разрушало средневековые каноны мышления, ставило на место веры разум и руководствовалось в отношении религии простой идеологической целесообразностью. В нем нашел претворение тот путь секуляризации духовной культуры, который определил своеобразие эпохи московской централизации» [4.59].