Статья-размышление объемом 500 слов об одном из исторических событий, идей, движений (не лиц) в межвоенный период (1918-1939). Обязательно включать в статью-размышление 3 исторических личности, 3 исторических события, 3 страны и одну цитату.
По легенде, простой пастух Ширак из одного сакского племени, предложил план, как завести армию Дария в безлюдную и безводную пустыню. Ширак изрезал своё лицо ножом, отрезал себе уши и нос и отправился в лагерь к персам. Когда его привели к Дарию, царь спросил, почему он предаёт свой народ, на что Ширак ответил, что хочет отомстить за издевательства над собой.
Персы поверили Шираку и отправились в поход. Ширак завёл их в безводную пустыню, многие персы погибали в пути от жажды и жары. Ширак обещал, что выведет войска к оазисам с водой, но войска всё шли и шли вглубь пустыни, а долгожданной воды не было. После того, как персы поняли, что Ширак обманывал их, он был убит. Персидские отряды с большими потерями вышли из пустыни, сам царь Дарий I остался в живых, но приказал покинуть земли саков
Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
По легенде, простой пастух Ширак из одного сакского племени, предложил план, как завести армию Дария в безлюдную и безводную пустыню. Ширак изрезал своё лицо ножом, отрезал себе уши и нос и отправился в лагерь к персам. Когда его привели к Дарию, царь спросил, почему он предаёт свой народ, на что Ширак ответил, что хочет отомстить за издевательства над собой.
Персы поверили Шираку и отправились в поход. Ширак завёл их в безводную пустыню, многие персы погибали в пути от жажды и жары. Ширак обещал, что выведет войска к оазисам с водой, но войска всё шли и шли вглубь пустыни, а долгожданной воды не было. После того, как персы поняли, что Ширак обманывал их, он был убит. Персидские отряды с большими потерями вышли из пустыни, сам царь Дарий I остался в живых, но приказал покинуть земли саков
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.