Объяснение:В 332 году до н. э. в Египет вступила армия Александра Македонского: Древний Египет стал частью его державы. После раздела его империи между диадохами Египет достался полководцу Птоломею Лагу — основателю греко-македонской династии Птоломеев Лагидов (в 305—30 гг. до н. э.). Столицей стал город Александрия.
При Птоломеях Египет стал главным поставщиком хлеба в эллинистическом мире. В этот период флот Египта господствовал в Средиземном море. В правление царицы Клеопатры, последней из династии Птоломеев, Египет оказался втянутым в политическую борьбу в Древнем Риме. После поражения флота Египта в сражении при Актиуме в 31 г. до н. э. и самоубийства Клеопатры VII Египет был превращён в римскую провинцию (30 г. до н. э.).
Начало формирования культуры США восходит еще к колониальному периоду и особенно ко времени Войны за независимость 1775-1783 гг. Освобождение от господства Англии, сопровождавшееся патриотическим подъемом и ростом национального самосознания развитию общественной и научной мысли, национального искусства - поэзии, музыки, живописи, формированию национального стиля архитектуры, созданию американского театра.
Национальная культура США складывалась главным образом из трех источников: европейской культуры, прежде всего английской, принесенной в Америку европейскими поселенцами; самобытной культуры индейских племен, которая сохранилась, несмотря на безжалостное уничтожение и расхищение колонизаторами драгоценных исторических памятников и сокровищ искусства; культуры негритянского народа, сумевшего несмотря на условия рабства, сохранить и развить принесенную им в Америку африканскую культуру.
26.1.
Особенности формирования культуры США в эпоху колонизации и борьбы за независимость
Философия и мировоззрение
В колониальной Америке в сфере идеологии господствовало протестантское христианство, нетерпимое ко всем проявлениям независимой мысли. Философия первоначально появилась в Америке как «служанка» богословия, единственным назначением которой было укрепление религиозных догматов протестантизма.
Наиболее влиятельные философствующие богословы этого периода - С. Джонсон (1696-1772) и Дж. Эдвардс (1703-1738). Религиозная философия Эдвардса, отстаивающая, в отличие от последователя Беркли Джонсона, кальвинистскую доктрину предопределения, сделалась в середине XVIII в. официальной философией американскогопуританизма .
Войне американского народа за национальную независимость (1775-1783) сопутствовал крутой подъем всей идейно-политической жизни страны. Идеологи национально-освободительного движения в острой борьбе с церковным догматизмом отстаивали революционные буржуазно-демократические идеи, принципы свободолюбивого мировоззрения, созданного на убеждении в мощи человеческого разума и проникнутого стремлением к социальному прогрессу и общественной справедливости.
Вторая половина XVIII в под знаком американской идеи просвещения. Т. Джефферсон (1743-1826), Т. Пейн(1737-1809), И. Аллен (1737-1789) заложили прогрессивные традиции американской общественной мысли. «Разум - единственный оракул человека» Аллена (1784) и «Век разума» Пейна (1794) - самые яркие философские памятники этого периода.
Т.Пейну принадлежит знаменитый афоризм:
Власть даже в своем лучшем проявлении является неизбежным злом, в наихудшем же виде она невыносима.
Объяснение:В 332 году до н. э. в Египет вступила армия Александра Македонского: Древний Египет стал частью его державы. После раздела его империи между диадохами Египет достался полководцу Птоломею Лагу — основателю греко-македонской династии Птоломеев Лагидов (в 305—30 гг. до н. э.). Столицей стал город Александрия.
При Птоломеях Египет стал главным поставщиком хлеба в эллинистическом мире. В этот период флот Египта господствовал в Средиземном море. В правление царицы Клеопатры, последней из династии Птоломеев, Египет оказался втянутым в политическую борьбу в Древнем Риме. После поражения флота Египта в сражении при Актиуме в 31 г. до н. э. и самоубийства Клеопатры VII Египет был превращён в римскую провинцию (30 г. до н. э.).
Цивилизации Нового Света
26.
Глава 26. Культура США XVII-XIX веков
Начало формирования культуры США восходит еще к колониальному периоду и особенно ко времени Войны за независимость 1775-1783 гг. Освобождение от господства Англии, сопровождавшееся патриотическим подъемом и ростом национального самосознания развитию общественной и научной мысли, национального искусства - поэзии, музыки, живописи, формированию национального стиля архитектуры, созданию американского театра.
Национальная культура США складывалась главным образом из трех источников: европейской культуры, прежде всего английской, принесенной в Америку европейскими поселенцами; самобытной культуры индейских племен, которая сохранилась, несмотря на безжалостное уничтожение и расхищение колонизаторами драгоценных исторических памятников и сокровищ искусства; культуры негритянского народа, сумевшего несмотря на условия рабства, сохранить и развить принесенную им в Америку африканскую культуру.
26.1.
Особенности формирования культуры США в эпоху колонизации и борьбы за независимость
Философия и мировоззрение
В колониальной Америке в сфере идеологии господствовало протестантское христианство, нетерпимое ко всем проявлениям независимой мысли. Философия первоначально появилась в Америке как «служанка» богословия, единственным назначением которой было укрепление религиозных догматов протестантизма.
Наиболее влиятельные философствующие богословы этого периода - С. Джонсон (1696-1772) и Дж. Эдвардс (1703-1738). Религиозная философия Эдвардса, отстаивающая, в отличие от последователя Беркли Джонсона, кальвинистскую доктрину предопределения, сделалась в середине XVIII в. официальной философией американскогопуританизма .
Войне американского народа за национальную независимость (1775-1783) сопутствовал крутой подъем всей идейно-политической жизни страны. Идеологи национально-освободительного движения в острой борьбе с церковным догматизмом отстаивали революционные буржуазно-демократические идеи, принципы свободолюбивого мировоззрения, созданного на убеждении в мощи человеческого разума и проникнутого стремлением к социальному прогрессу и общественной справедливости.
Вторая половина XVIII в под знаком американской идеи просвещения. Т. Джефферсон (1743-1826), Т. Пейн(1737-1809), И. Аллен (1737-1789) заложили прогрессивные традиции американской общественной мысли. «Разум - единственный оракул человека» Аллена (1784) и «Век разума» Пейна (1794) - самые яркие философские памятники этого периода.
Т.Пейну принадлежит знаменитый афоризм:
Власть даже в своем лучшем проявлении является неизбежным злом, в наихудшем же виде она невыносима.