Украинская революция (укр. Українська революція), Украинская национально-демократическая революция (Українська національно-демократична революція), Первая освободительная борьба (укр. Перші визвольні змагання) — используемое преимущественно в современной украинской историографии наименование ряда событий, происходивших в 1917—1921 гг. на территории современной Украины, которые интерпретируются в первую очередь как революционная национально-освободительная и социальная борьба украинского народа[1][2][3][4][5] за своё политическое самоопределение и учреждение государственности.
Концепция «Украинской революции» сформировалась в 1920-е гг. в украинской эмигрантской среде, была поддержана рядом западных историков и получила широкое распространение в украинской историографии после распада СССР и обретения Украиной независимости в 1991 году[1][6].
Советская историография рассматривала революцию в России как единый целостный процесс, признавая при этом наличие специфических особенностей на различных территориях бывшей Российской империи. Согласно советской историографии, характер российской революции определялся не особенностями, которые она принимала в отдельных регионах (в том числе и на Украине), а исключительно общими закономерностями[7]. Те явления и события на Украине, которые не вписывались в общепринятую социальную схему развития революционного процесса в России (согласно которой за буржуазно-демократической следовала пролетарская революция), характеризовались как контрреволюционные (с точки зрения общественного прогресса) и буржуазно-националистические (с точки зрения интернациональных задач пролетариата)[1].
Игизмунд III и Лжедмитрий I были союзниками, но цели у них были разными. Вынашивая планы экспансии на восток, Сигизмунд поддержал Лжедмитрия I, заключив с ним тайный договор. Король дал ему частную аудиенцию, во время которой «приватно» признал его наследником Ивана IV, назначил ежегодное содержание в 40 тысяч злотых и позволил вербовать добровольцев на польской территории. В ответ от Лжедмитрия были получены обещания после вступления на престол передать польской короне половину смоленской земли вместе с городом Смоленском и Чернигово-Северскую землю, поддерживать в России католическую веру — в частности, открыть костелы и допустить в Московию иезуитов, поддерживать Сигизмунда в его притязаниях на шведскую корону.
Придя к власти, Лжедмитрий заявил, что не может пойти, как было обещано ранее, на территориальные уступки Речи Посполитой — вместо этого он предлагал отплатить за деньгами. Также было отказано во въезде иезуитам, и если католикам действительно была предоставлена свобода вероисповедания, то это было сделано также в отношении христиан других толков — в частности, протестантов. Планы о войне против Швеции также не осуществились.
Украинская революция (укр. Українська революція), Украинская национально-демократическая революция (Українська національно-демократична революція), Первая освободительная борьба (укр. Перші визвольні змагання) — используемое преимущественно в современной украинской историографии наименование ряда событий, происходивших в 1917—1921 гг. на территории современной Украины, которые интерпретируются в первую очередь как революционная национально-освободительная и социальная борьба украинского народа[1][2][3][4][5] за своё политическое самоопределение и учреждение государственности.
Концепция «Украинской революции» сформировалась в 1920-е гг. в украинской эмигрантской среде, была поддержана рядом западных историков и получила широкое распространение в украинской историографии после распада СССР и обретения Украиной независимости в 1991 году[1][6].
Советская историография рассматривала революцию в России как единый целостный процесс, признавая при этом наличие специфических особенностей на различных территориях бывшей Российской империи. Согласно советской историографии, характер российской революции определялся не особенностями, которые она принимала в отдельных регионах (в том числе и на Украине), а исключительно общими закономерностями[7]. Те явления и события на Украине, которые не вписывались в общепринятую социальную схему развития революционного процесса в России (согласно которой за буржуазно-демократической следовала пролетарская революция), характеризовались как контрреволюционные (с точки зрения общественного прогресса) и буржуазно-националистические (с точки зрения интернациональных задач пролетариата)[1].
Объяснение:
Вынашивая планы экспансии на восток, Сигизмунд поддержал Лжедмитрия I, заключив с ним тайный договор. Король дал ему частную аудиенцию, во время которой «приватно» признал его наследником Ивана IV, назначил ежегодное содержание в 40 тысяч злотых и позволил вербовать добровольцев на польской территории. В ответ от Лжедмитрия были получены обещания после вступления на престол передать польской короне половину смоленской земли вместе с городом Смоленском и Чернигово-Северскую землю, поддерживать в России католическую веру — в частности, открыть костелы и допустить в Московию иезуитов, поддерживать Сигизмунда в его притязаниях на шведскую корону.
Придя к власти, Лжедмитрий заявил, что не может пойти, как было обещано ранее, на территориальные уступки Речи Посполитой — вместо этого он предлагал отплатить за деньгами. Также было отказано во въезде иезуитам, и если католикам действительно была предоставлена свобода вероисповедания, то это было сделано также в отношении христиан других толков — в частности, протестантов. Планы о войне против Швеции также не осуществились.