Особенности общественного движения 30—50-х гг. в 30—50-х гг. xix в. россия переживала период великого поворота от уходящего аграрного общества к обществу индустриальному. поэтому главным вопросом общественной жизни стал вопрос о направлении дальнейшего развития страны. каждый понимал его по- своему. общественное движение в те годы имело несколько характерных особенностей: — оно развивалось в условиях политического режима после восстания декабристов; — произошел окончательный разрыв между революционным направлением и правительственным реформаторством; — впервые консервативное направление получило собственную идеологию; — оформились либеральное и социалистическое течения общественной мысли; — участники общественного движения не имели возможности реализовать свои идеи на практике, они могли лишь готовить сознание современников к будущим переменам. консервативное движение. разработка идеологии российского консерватизма является заслугой президента российской академии наук графа с. с. уварова, ставшего впоследствии министром народного просвещения. он считал исконными основами жизни православие, самодержавие и народность. эти черты, по его мнению, коренным образом отличали россию от запада. самодержавие он мыслил как единство царя и народа и считал его основой жизни общества. под православием уваров понимал традиционную ориентацию человека не на личный, а на общественный интерес, стремление к общему благу и справедливости. народность выражала единство объединенного вокруг царя народа без его разделения на дворян, крестьян, мещан и т. д. между народом и монархом, считал уваров, всегда существовало неразрывное духовное единство, которое было и будет гарантом успешного развития россии. крупнейшими теоретиками консервативного направления были также н. г. устрялов и м. п. погодин, драматург и поэт н. в. кукольник, писатели ф. в. булгарин, н. и. греч, м. н. загоскин. они доказывали исключительность пути россии и считали его единственно правильным. либеральное движение. западники и славянофилы. российский либерализм был представлен в те годы западниками и славянофилами. складывание идеологии западничества и славянофильства относится к концу 30-х — началу 40-х гг.
Главными направлениями внешней политики Тауекел - хана в конце XVI были овладение присыдарьинскими городами и борьба с сибирским ханом Кучумом.
-расширить пределы владений казахов и поднять значение ханства в международных делах. Одного их своих сыновей он назначил правителем каракалпакских родов, а своего брата поставил править кал маками. Одновременно казахский хан активно вмешивался во внутриполитическую борьбу в Могульском государстве. По оценке В.П. Юдина, позиция Тауекел хана "была определяющией в решении вопроса, кому быть на троне этого владения".
Тауекел, удалившись в 1583 году в Степь, сделался врагом Абдаллаха и отныне не упускал случая, чтобы напасть на его владения. Желая заручиться поддержкой Российского государства в предстоящей борьбе с Абдаллахом, Тауекел направил в 1594г. в Москву посла Кулмухаммеда. Целью посольства было: освободить из плена султана Ораз-Мухаммеда; заключить военный союз с Московским государством; добиться того, чтобы русский царь дал казахскому хану "огненного бою" (огнестрельное оружие).
Главными направлениями внешней политики Тауекел - хана в конце XVI были овладение присыдарьинскими городами и борьба с сибирским ханом Кучумом.
-расширить пределы владений казахов и поднять значение ханства в международных делах. Одного их своих сыновей он назначил правителем каракалпакских родов, а своего брата поставил править кал маками. Одновременно казахский хан активно вмешивался во внутриполитическую борьбу в Могульском государстве. По оценке В.П. Юдина, позиция Тауекел хана "была определяющией в решении вопроса, кому быть на троне этого владения".
Тауекел, удалившись в 1583 году в Степь, сделался врагом Абдаллаха и отныне не упускал случая, чтобы напасть на его владения. Желая заручиться поддержкой Российского государства в предстоящей борьбе с Абдаллахом, Тауекел направил в 1594г. в Москву посла Кулмухаммеда. Целью посольства было: освободить из плена султана Ораз-Мухаммеда; заключить военный союз с Московским государством; добиться того, чтобы русский царь дал казахскому хану "огненного бою" (огнестрельное оружие).