ответ: Это две ведущие иконописные школы и между ними есть существенные различия.
Объяснение: Годуновская школа считалась официальной школой, основанной на традициях великих мастеров иконописного искусства, Андрея Рублева и Дионисия. Эта группа мастеров обслуживала царя Бориса Годунова и царский двор, иконы были монументальные и изображали множество человеческих фигур (толпу) как отдельно взятую группу; множество икон этой школы представлены в Московском Кремле, в частности, в Грановитой Палате.
Строгановская школа иконописцев была основана Максимом и Никитой Строгановыми, великими русскими купцами-солепромышленниками, которые и сами увлекались иконописанием. Основное колич-во икон было написано по их заказу умельцами из Сольвычегодска, а также московскими мастерами из царских мастерских. В основном это были работы небольшого размера, с обязательным присутствием главных персонажей на живой природе (пейзаж), со значительным применением золотых оттенков. Фигуры людей изображались в удлиненной форме, лица в светлых тонах, детально прорисовывались волосы. Наиболее выдающиеся представители школы - Прокопий Чирин, Емельян Москвитин, династия художников Савиных.
Влияние смутного времени конечно же больше ощущается на иконах годуновской школы иконописания.
ответ: Это две ведущие иконописные школы и между ними есть существенные различия.
Объяснение: Годуновская школа считалась официальной школой, основанной на традициях великих мастеров иконописного искусства, Андрея Рублева и Дионисия. Эта группа мастеров обслуживала царя Бориса Годунова и царский двор, иконы были монументальные и изображали множество человеческих фигур (толпу) как отдельно взятую группу; множество икон этой школы представлены в Московском Кремле, в частности, в Грановитой Палате.
Строгановская школа иконописцев была основана Максимом и Никитой Строгановыми, великими русскими купцами-солепромышленниками, которые и сами увлекались иконописанием. Основное колич-во икон было написано по их заказу умельцами из Сольвычегодска, а также московскими мастерами из царских мастерских. В основном это были работы небольшого размера, с обязательным присутствием главных персонажей на живой природе (пейзаж), со значительным применением золотых оттенков. Фигуры людей изображались в удлиненной форме, лица в светлых тонах, детально прорисовывались волосы. Наиболее выдающиеся представители школы - Прокопий Чирин, Емельян Москвитин, династия художников Савиных.
Влияние смутного времени конечно же больше ощущается на иконах годуновской школы иконописания.