Структура суммативного оценивания В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слов или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся дает аргументированный ответ, приводит примеры, делает вывод.
Характеристика заданий суммативного оценивания за __1__ четверть
Разделы
Проверяемая цель
Уровень мыслительных навыков
Кол. заданий*
№ задания*
Тип задания
*
Время на выполнение, мин*
*
за раздел
Казахско-
джунгарские войны
7.1.1.1 Объяснять
демографические изменения и
миграционные процессы в
период джунгарских нашествий
Знание и
понимание
1
1
КО
6
5
10
7.4.1.1 Определять последствия
джунгарского нашествия на
хозяйство казахов
Применение
1
2
КО
6
5
Казахское ханство
в XVIII веке
7.3.1.2 Анализировать
внутреннее политическое
положение Казахского ханства
Навыки высокого порядка
3
3-5
КО
РО
28
10
10
Итого:
5
40
25
20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
Задание №1.Использкуя опорный конспект и материал учебника охарактеризуйте движение в каждом из центров по следующему плану: ( )
1) лидеры
2) состав восставших
3) методы борьбы восставших
4) места основных сражений
5) методы борьбы с восставшими
6) причины поражения
7) итоги и результаты борьбы
Задание №2. Правильны ли утверждения? ( )
Да
Нет
1.Основная цель Столыпинской реформы заключалась в создании класса кулаков-середняков и решении с их аграрных проблем России.
2. 12-13 апреля 1917г. в г. Верном съезд казахов Семиречья, на котором было принято решение прекратить переселение в область с других регионов.
3. В Газете «Айкап» 21 ноября 1917г. был опубликован проект программы партии «Алаш»
4.А.Букейханов в 1917г. возглавил Туркестанскую (Кокандскую) автономию
5.Б.Каратаев 16 мая 1917г. на заседании 2 Государственной думы осветил негативные последствия Столыпинской аграрной политики
ответы: 1__,2,3,4,5.
Задание № 3. Вставь в предложения пропущенные даты и слова: ( )
1.Первая петиция была принята в июле 1905г. на митинге на
- ярмарке.
2.Двоевластие существовало в Казахстане с 27 февраля по 1917г.
3. Указ царя о привлечении инородческого населения России на тыловые работы вышел 1916г.
4. Два центра национально-освободительного движения 1916 года: Семиреченский и .
5. 6 марта 1917г. Временное правительство объявило участникам восстания 1916года.
ответы: 1,2,3,4,5.
Задание №3. Реши тест соответствия:
1.В Переселенческий фонд было отобрано
А. 1913-1918гг.
2.Николай II издал
Б. Февральская революция 1917г.
3.Газета «Казах» издавалась
В. 1914-1918гг.
4.Двоевластие в Казахстане установилось в результате
Г. 45 млн. десятин земли
5. Первая мировая война
Д. Манифест о созыве Государственной думы
ответы:1,2, 3,4,5.
Задание №4. Как вы думаете, в связи с какими событиями А.Букейханов
заявил : «Советскую власть я не любил, но был вынужден признать?» ( )
1) Александр III, путем снижения выкупных платежей содействовал укреплению общинности крестьян;
2) во время правления Александра III был учрежден "Крестьянский поземельный банк" для выдачи ссуд крестьянам на приобретение земли.
Аргументы в опровержение:
1) согласно статей "Положение о выкупе" допускалось до погашение - выкупных платежей, чем воспользовались отдельные домохозяева (но не все), а это расшатывало общинное землевладение. Поэтому Правительство установило с 1.01.1883 г. - обязательный выкуп;
2) ссуды выдавались только при покупке земли у помещиков, причем цены на землю были в два раза превышали средне-рыночную цену.
1. Восстание охватило огромную территорию.
2. В восстании участвовали широкие массы населения Российской империи.
3. Восстание возглавлял талантливый руководитель.
4. Пугачев принял имя и титул «доброго царя» - императора Петра III, что усиливало веру в него и в его обещания, данные в Указах и Манифестах.
5. Достаточно четкая и более высокая (чем во время предыдущих народных восстаний) организация восставших, напоминающая государственную структуру Российской империи
6 .Спонсирование со стороны Франции
7.Локальный характер восстания (восстание охватило все же малую площадь, в сравнении с масштабами Российской империи),плохая военная подготовка и все-таки слабая организация,пёстрый состав восставших, а отсюда – невозможность договориться и отсутствие единой цели, большая текучесть в войске Пугачева.превосходство правительственных войск над восставшими в вооружении, организованности и выучке предательство казаков – пленение
Е. Пугачева и выдача его в руки правительства (это то, что характерно для всех народных восстаний; предчувствуя скорое поражение, домовитые казаки выдают вождя восстания, надеясь на прощение)