Суммативное оценивание за 1 и 2 четверть по Всемирной истории в 7 классе
Задание № 1. Установите порядок в хронологии –
A. Английская буржуазная революция
B. Война за независимость в США
C. Великая Французская буржуазная революция
D. Основание первой английской колонии Виргинии на Атлантическом побережье Америки
E. Поход Наполеона Бонапарта в Россию
1. 2. 3. 4. 5.
Задание № 2 . Оцените верность высказываний: -
Утверждение Верно/неверно
1. Россия проиграла Швеции в Северной войне.
2. Елизавета I придерживалась политики «Просвещенного абсолютизма»
3. В 1812 году армия Наполеона Бонапарта совершила поход в Россию
4. Наполеон Бонапарт был окончательно разбит в сражении при Бородино.
5. В результате наполеоновских войн в странах Европы были установлены прогрессивные буржуазные порядки.
6. Промышленный переворот раньше наступил во Франции.
Задание № 3. Прочитайте факты, закончите изложение материала. ( )
1. В 1784 году шотландец Джеймс Уатт изобрел паровую машину. Она была рассчитана на выполнение значительно большего объема работы и потребляла вдвое меньше топлива, чем машина Томаса Ньюкомена. Так начался …….
2. В 1607 году на Атлантическом побережье Северной Америки была основана первая английская колония – Виргиния. Число переселенцев быстро увеличивалось. Англия усиливала притеснения. Это стало предпосылкой для начала ………
3. К началу 17 века во Франции сложилась абсолютная монархия, поставившая себе на службу дворянство, духовенство и верхушку буржуазии. В 18 веке старые феодальные порядки в сельском хозяйстве, промышленности и торговле стали мешать развитию капитализма. Это привело к ……….
4. 5 октября 1793 якобинцы издали декрет, который отменил многие старые традиции. Менялись названия месяцев и счет лет. 1789 год считался I годом Свободы, 1792 год – I годом Республики. Во Франции стали утверждаться ….
Всего
§ 2. ДЖУНГАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ
На протяжении многих лет казахи вели ожесточенные войны с джунгарами. Но самыми трудными для народа были «Годы Великого бедствия» («Ақтабан шубырынды, Алқакөл сулама»).
1. Усиление Джунгарского государства. В 1635 году было создано централизованное Джунгарское ханство во главе с Батуром-хунтайд-жи. Оно находилось к юго-востоку от Казахстана. В 1640 году джунгары и другие калмыцкие роды приняли свод военных и гражданских законов под названием «Степноеуложение». Заметно укре-пилось единство джунгар, усилилась их боевая мощь. Была сильно укреплена воинская дисциплина. Так, за уход с поля боя предусмат-ривались крупные штрафы скотом и вооружением. За непредупреж-дение появления врага и предательство наказывали смертной казнью. В военное время каждое родовое подразделение джунгар в кратчайшие сроки превращалось в боевую единицу. Они могли выставить бое конную армию общей численностью до 100 тысяч воинов. В их рядах были отряды стрелков. Немецкий ученый ХVШ века И. Георги по этому поводу писал, что они «сходили с лошадей, когда палили из ружей».
Джунгары быстро восстанавливали потери в живой силе. Согласно их законам, ежегодно 40 семей должны были женить не менее 4 холостяков, уплачивая за них калым за невесту. В армию призывали и рабов, которых они очень ценили. К примеру, за убийство раба уплачивали штраф в 45 голов скота.
Джунгарское государство было нацелено на захват чужих территорий.
У них была выработана особая тактика ведения военных действий. Они предпочитали вести бой в открытой степной местности. Джунгары сами производили порох из селитры и серы, изготавливали сабли, панцири, латы, шлемы и другое вооружение. В конце XVII века они уже имели фитильное огнестрельное оружие. Джунгары сумели наладить даже производство пушек. Эту работу возглавил швед Иоган Густав Ренат, попавший в плен к джунгарам. Им удалось создать разветвленную сеть шпионов-осведомителей, которые занимались сбором секретной информации на территории сопредельных государств, в том числе и в Казахстане.
Жители Джунгарии так же, как и Казахского ханства, занимались кочевым и полукочевым скотоводством. В начале XVIII века население этой страны составляло около 1 миллиона человек. Около полумиллиона человек составляли представители покоренных народов. Последние исправно платили подати, обеспечивали пополнение армии воинами. О том, насколько Джунгария представляла опасность для соседей, свидетельствует тот факт, что в первой половине XVIII века борьба с этим кочевым государством была одной из основных внешнеполитических задач Китая. Нередко казахские ханы и султаны заключали династийные браки с правителями ойратских племен.
2. Завоевательные войны джунгар. Территория Казахского ханства издавна привлекала к себе внимание джунгарских правителей. Во-первых, завоевав Семиречье и Присырдарьинский регион, джунгарские правители могли контролировать один из важных маршрутов торговых путей, связывавших Джунгарию с Российской империей, Сибирью, государствами Средней Азии. Им открывалась прямая дорога в Афганистан, Иран и Закавказье. Во-вторых, захват Казахстана позволял им заметно укрепить границы ханства и получать дополнительные подати с покоренного населения. В-третьих, завоевателей привлекали также огромные пастбищные угодья и торгово-ремесленные центры Южного и Юго-Восточного Казахстана. В-четвертых, завоевание территории Казахстана сулило джунгарам беспрепятственный проход к своим соплеменникам, кочевавшим в междуречье Жайыка (Урала) и Волги. Наконец, Джунгарское государство рассматривало население Казахстана как потенциальных рабов. Работорговля была одним из главных источников дохода этого государства
библиотека
материалов
Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.
Технологическая карта урока
Предмет: Всеобщая история Класс: Дата проведения
Возникновение и распадимперии Карла Великого
Цели
познакомить с причинами и следствиями образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Великого и изменений в обществе; рассмотреть условия расцвета империи; исследовать причины и последствия ее распада.
Планируемые результаты
предметные: научиться показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья; объяснять причины образования и распада империи Карла Великого; выявлять закономерности исторического развития европейских государств;
метапредметные УУД:формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; использовать современные источники информации, в том числематериалы на электронных носителях; формировать решать творческие задачи; представлять результаты своей деятельности в различных формах; формировать умения работать с исторической картой, использовать ее как источник знаний; давать характеристику исторических деятелей; формулировать свое мнение; воспитывать интерес к личностям, оставившим след в истории;
личностные УУД: формировать мотивацию к изучению нового материала; освоить гуманистические традиции и ценности византийского общества; осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Основные понятия
«ленивые короли», мойордомы, династия,исмерия Карла Великого, Верденский договор
Ресурсы
карта «Раздел Франкской империи»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.
Тип урока
открытия нового знания.
Ход урока
Организационный момент
Деятельность учителя: Приветствие, положительный настрой на сотрудничество.
Проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Заполнение классного журнала и тетради приёма-передачи.
Деятельность учащихся: Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
Дежурный по классу докладывает учителю об отсутствующих в классе и готовности учащихся к уроку
II. Мотивационно - целевой этап
Преемники Хлодвига не смогли удержать власть в своих руках. В некоторых областях государства начали управлять майордомы.Одним из таких новых правителей стал сын Карла Мартелла Пипин Короткий. Он смог удержать власть и передать ее своему сыну Карлу. В истории он известен как Великий. Сегодня на уроке попытаемся разобраться, что это был за человек и почему его так прозвали современники.