В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
myatlick
myatlick
24.07.2022 15:00 •  История

Суммативное оценивание за 1 и 2 четверть по Всемирной истории в 7 классе

Задание № 1. Установите порядок в хронологии –
A. Английская буржуазная революция
B. Война за независимость в США
C. Великая Французская буржуазная революция
D. Основание первой английской колонии Виргинии на Атлантическом побережье Америки
E. Поход Наполеона Бонапарта в Россию

1. 2. 3. 4. 5.

Задание № 2 . Оцените верность высказываний: -
Утверждение Верно/неверно
1. Россия проиграла Швеции в Северной войне.
2. Елизавета I придерживалась политики «Просвещенного абсолютизма»
3. В 1812 году армия Наполеона Бонапарта совершила поход в Россию
4. Наполеон Бонапарт был окончательно разбит в сражении при Бородино.
5. В результате наполеоновских войн в странах Европы были установлены прогрессивные буржуазные порядки.
6. Промышленный переворот раньше наступил во Франции.

Задание № 3. Прочитайте факты, закончите изложение материала. ( )
1. В 1784 году шотландец Джеймс Уатт изобрел паровую машину. Она была рассчитана на выполнение значительно большего объема работы и потребляла вдвое меньше топлива, чем машина Томаса Ньюкомена. Так начался …….
2. В 1607 году на Атлантическом побережье Северной Америки была основана первая английская колония – Виргиния. Число переселенцев быстро увеличивалось. Англия усиливала притеснения. Это стало предпосылкой для начала ………
3. К началу 17 века во Франции сложилась абсолютная монархия, поставившая себе на службу дворянство, духовенство и верхушку буржуазии. В 18 веке старые феодальные порядки в сельском хозяйстве, промышленности и торговле стали мешать развитию капитализма. Это привело к ……….
4. 5 октября 1793 якобинцы издали декрет, который отменил многие старые традиции. Менялись названия месяцев и счет лет. 1789 год считался I годом Свободы, 1792 год – I годом Республики. Во Франции стали утверждаться ….

Всего ​

Показать ответ
Ответ:
Дашакот2345681
Дашакот2345681
09.08.2021 09:40

§ 2. ДЖУНГАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ

На протяжении многих лет казахи вели ожесточенные войны с джунгарами. Но самыми трудными для народа были «Годы Великого бедствия» («Ақтабан шубырынды, Алқакөл сулама»).

 

1. Усиление Джунгарского государства. В 1635 году было создано централизованное Джунгарское ханство во главе с Батуром-хунтайд-жи. Оно находилось к юго-востоку от Казахстана. В 1640 году джунгары и другие калмыцкие роды приняли свод военных и гражданских законов под названием «Степноеуложение». Заметно укре-пилось единство джунгар, усилилась их боевая мощь. Была сильно укреплена воинская дисциплина. Так, за уход с поля боя предусмат-ривались крупные штрафы скотом и вооружением. За непредупреж-дение появления врага и предательство наказывали смертной казнью. В военное время каждое родовое подразделение джунгар в кратчайшие сроки превращалось в боевую единицу. Они могли выставить бое конную армию общей численностью до 100 тысяч воинов. В их рядах были отряды стрелков. Немецкий ученый ХVШ века И. Георги по этому поводу писал, что они «сходили с лошадей, когда палили из ружей».

 

Джунгары быстро восстанавливали потери в живой силе. Согласно их законам, ежегодно 40 семей должны были женить не менее 4 холостяков, уплачивая за них калым за невесту. В армию призывали и рабов, которых они очень ценили. К примеру, за убийство раба уплачивали штраф в 45 голов скота.

 

Джунгарское государство было нацелено на захват чужих территорий.

 

У них была выработана особая тактика ведения военных действий. Они предпочитали вести бой в открытой степной местности. Джунгары сами производили порох из селитры и серы, изготавливали сабли, панцири, латы, шлемы и другое вооружение. В конце XVII века они уже имели фитильное огнестрельное оружие. Джунгары сумели наладить даже производство пушек. Эту работу возглавил швед Иоган Густав Ренат, попавший в плен к джунгарам. Им удалось создать разветвленную сеть шпионов-осведомителей, которые занимались сбором секретной информации на территории сопредельных государств, в том числе и в Казахстане.

 

Жители Джунгарии так же, как и Казахского ханства, занимались кочевым и полукочевым скотоводством. В начале XVIII века население этой страны составляло около 1 миллиона человек. Около полумиллиона человек составляли представители покоренных народов. Последние исправно платили подати, обеспечивали пополнение армии воинами. О том, насколько Джунгария представляла опасность для соседей, свидетельствует тот факт, что в первой половине XVIII века борьба с этим кочевым государством была одной из основных внешнеполитических задач Китая. Нередко казахские ханы и султаны заключали династийные браки с правителями ойратских племен.

 

2. Завоевательные войны джунгар. Территория Казахского ханства издавна привлекала к себе внимание джунгарских правителей. Во-первых, завоевав Семиречье и Присырдарьинский регион, джунгарские правители могли контролировать один из важных маршрутов торговых путей, связывавших Джунгарию с Российской империей, Сибирью, государствами Средней Азии. Им открывалась прямая дорога в Афганистан, Иран и Закавказье. Во-вторых, захват Казахстана позволял им заметно укрепить границы ханства и получать дополнительные подати с покоренного населения. В-третьих, завоевателей привлекали также огромные пастбищные угодья и торгово-ремесленные центры Южного и Юго-Восточного Казахстана. В-четвертых, завоевание территории Казахстана сулило джунгарам беспрепятственный проход к своим соплеменникам, кочевавшим в междуречье Жайыка (Урала) и Волги. Наконец, Джунгарское государство рассматривало население Казахстана как потенциальных рабов. Работорговля была одним из главных источников дохода этого государства

0,0(0 оценок)
Ответ:
psossl
psossl
19.02.2021 09:30
 

библиотека
материалов

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

Технологическая карта урока

Предмет: Всеобщая история Класс: Дата проведения

Возникновение и распадимперии Карла Великого

Цели

познакомить с причинами и следствиями образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Великого и изменений в обществе; рассмотреть условия расцвета империи; исследовать причины и последствия ее распада.

Планируемые результаты

предметные: научиться показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья; объяснять причины образования и распада империи Карла Великого; выявлять закономерности исторического развития европейских государств;

метапредметные УУД:формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; использовать современные источники информации, в том числематериалы на электронных носителях; формировать решать творческие задачи; представлять результаты своей деятельности в различных формах; формировать умения работать с исторической картой, использовать ее как источник знаний; давать характеристику исторических деятелей; формулировать свое мнение; воспитывать интерес к личностям, оставившим след в истории;

личностные УУД: формировать мотивацию к изучению нового материала; освоить гуманистические традиции и ценности византийского общества; осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Основные понятия

«ленивые короли», мойордомы, династия,исмерия Карла Великого, Верденский договор

Ресурсы

карта «Раздел Франкской империи»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

Тип урока

открытия нового знания.

Ход урока

Организационный момент

Деятельность учителя: Приветствие, положительный настрой на сотрудничество.

Проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Заполнение классного журнала и тетради приёма-передачи.

Деятельность учащихся: Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Дежурный по классу докладывает учителю об отсутствующих в классе и готовности учащихся к уроку

II. Мотивационно - целевой этап

Преемники Хлодвига не смогли удержать власть в своих руках. В некоторых областях государства начали управлять майордомы.Одним из таких новых правителей стал сын Карла Мартелла Пипин Короткий. Он смог удержать власть и передать ее своему сыну Карлу. В истории он известен как Великий. Сегодня на уроке попытаемся разобраться, что это был за человек и почему его так прозвали современники.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота