В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
blik5
blik5
24.02.2020 11:59 •  История

Суммативное оценивание за раздел (IV-четверть) 7-класс

Раздел: Культура Казахстана в XIХ - начале ХХ веков

Темы Развитие культуры в XIX веке.

Шокан Уалиханов – первый казахский ученый.

Цели обучения 7.2.1.1 Определять ценность и значимость обычаев и традиций

7.2.3.1 Определять историческое значение научного наследия

Ш. Уалиханова

Критерии оценивания Обучающийся

• Описывает ценность и значимость обычаев и традиций

• Описывает историческое значение научного наследия Ш. Уалиханова

Уровень мыслительных навыков

Применение

Задание № 1

Дайте краткое описание обычаев, изображенных на иллюстрациях. Каковы ценность и значение данных обычаев?

Обычай Краткое описание Ценность и значение

Асар

Жылу

Тұсау кесу

Ерулік

Қыз узату

Дескриптор Обучающийся

- кратко описывает и определяет ценность и значение обычая «асар»;( )

- кратко описывает и определяет ценность и значение обычая «жылу»;( )

- кратко описывает и определяет ценность и значение обычая «тұсау кесу»;( )

- кратко описывает и определяет ценность и значение обычая «ерулік»; ( )

- кратко описывает и определяет ценность и значение обычая «қыз узату».( )

Задание № 2

Впишите цифрами труды по отраслям наук и сделайте вывод о вкладе

Ш. Валиханова в развитие науки.

Вклад Ш. Уалиханова в развитие наук Труды

География

История и этнография

Литература (лингвистика Изобразительное искусство

Историческое значение:

Труды:

1. «Абылай»

2. «Казахское родословие»

3. «О мусульманстве в степи»

4. «Следы шаманства у казахов»

5. «О кочевках казахов»

6. «Записки о судебной реформе»

7. «Автопортрет»

8. «Кашгарская невеста»

Дескритпор :- определяет, к какой сфере наук относятся труды Ш. Уалиханова;( )

- делает обоснованный вывод ( )

Показать ответ
Ответ:
frostdog0609
frostdog0609
22.08.2021 19:59
История Октябрьской социалистической революции принадлежит к числу таких тем, которые привлекали и привлекают наибольшее внимание зарубежной и российской историографии, ведь именно в результате победы Октябрьской революции коренным образом изменилось положение всех классов и слоев населения, их партий. Большевики стали правящей партией, возглавлявшей работу по созданию нового государственного и общественного строя.
26 октября принят декрет о мире, о земле. В след за декретом о мире, о земле Советская власть приняла законы: о введении рабочего контроля над производством и распределением продуктов,  о  8-часовом рабочем дне, «Декларацию прав народов России». Декларация провозглашала, что отныне в России нет наций господствующих и наций угнетенных, все народы получают равные права на свободное развитие, на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
Октябрьская революция положила начало глубоким, всеохватывающим  социальным переменам во всем мире. Бесплатно была передана помещичья земля в руки трудового крестьянства, а фабрики, заводы, шахты, железные дороги – в руки рабочих, сделав их общенародным достоянием.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Sanek27rus
Sanek27rus
17.09.2020 08:13
Сначала тест: 1-2 2-1 3-2 4-1 5-это ответ на третий вопрос в параграфе. 6-2 7-4 8-4 9-4 10- точно незнаю, но потом может быть допишу. Теперь ответы на вопросы (в скобках аргументы): 1. В 1823 году Константин Павлович (младший брат Александра 1) отказался от престола. Александр принял отречение и в особом манифесте назначил наследником Николая Павловича, но по каким-то причинамне обнародовал этот документ, отдав его московскому митрополиту Филарету. Копия манифеста также была на хранении в Государственном совете. На манифесте было написанно, что открыть его можно только по воле царя, а при кончине царя открыть манифест следовало в первую очередь. Александр умер 1 сентября 1825 года, манифест обнародовали только 12 декабря 1825 года. 2. Т.к в выступлении на Сенатской площади было два общества (Северное и Южное) у них были как и одинаковые цели: Отмена крепостного права, равенство всех перед законом, вообщем всё было направленно на улучшение жизни простых людей,так и отличающиеся: для Южного общества - свержение царя, ликвидация помещичьих земель, для Северного: конституционная монархия, оставление помещикам их земли. 3.1) Небыло плана действия (Трубецкой, назначенный. Диктатором восстания не принял никаких действий). 2) Небыл привлечён народ (восставшие боялись крестьянского бунта). 3) Не было единства между Северным и Южным обществами. 4) Убийство героя войны М.А.Пилорадовича. 4. 1) Развитие Сибирского региона (декабристы были цветом общества, они были образованными людьми, большинство из них училось в Царскосельском лицее). 2) Создание Николаем Третьего (жандармского) отделения, главной задачей которого было уничтожение революционных идей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота