Суммативное оценивания за разделы «Китай и европейские державы в XIX веке» и «Индия в период британской колонизации» Класс 7
Задание 1. Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. (3б)
Из письма короля Георга III императору Китая (Послано с Маккартни 1792-1793 гг.): Из п
…Следуя примеру лет, мы снарядили корабли и послали на них самых мудрых и знающих людей открывать далекие и неизведанные земли. Мы посылали корабли с наиболее полезными людьми, животными и растениями на острова и в те места, они казались нужными. Мы особенно желали познакомиться с искусствами и обычаями стран, где цивилизация в течение многих веков совершенствовалась с мудрых постановлений государей этих стран и их добродетелей. Кроме этого, мы горячо желали ознакомиться с выдающимися учреждениями многолюдной и обширной империи Вашего величества, процветание которой вызывает восхищение всех народов, окружающих ее Мы счастливы жить в мире со всеми странами. Настоящее время кажется нам чрезвычайно благоприятным для расширения дружеских и благожелательных связей между такими великими и цивилизованными странами, как Китай и Великобритания...
Какие цели преследовали англичане в отношениях с Китаем согласно письму короля? (укажите не менее 3-х)
Задание 2. Определите верны ли утверждения об особенностях Индии в период британской колонизации (4б)
Утверждение
Истина
Ложь
1.Индия была излюбленной колонией англичан
2. Сипаи исповедовали индуизм
3. В 1857-1859 гг в Индии национально-освободительное движение против господства Англии
4.Сипаи-это английские лорды , властвующие в Индийских княжествах
Задание 3.Отметьте две причины внутренней нестабильности и слабости императорской власти, что превращению Китая в полуколонию: (2б)
А) крестьянские восстания;
B) самоизоляция;
C) торговля с европейцами;
D) отсутствие реформ;
E) большая территория.
Задание 3.Прочитайте текст, ответьте на вопросы. (6б)
Уже к концу XVIII века англичане наладили широкую торговлю этим специфическим «товаром», занимавшим к рубежу веков свыше трети всего объёма английской торговли с Китаем. И если раньше европейцы вынуждены были щедро платить серебром за чай, шёлк, фарфор и прочие популярные у европейской элиты китайские товары, то теперь поток серебра (основной в том мире расчётной валюты) хлынул в обратную сторону. «Питаемая Ост-Индской компанией, безуспешно запрещаемая центральным правительством в Пекине, торговля опиумом неуклонно возрастала в объеме ив 1816 г. уже выражалась в сумме около 2500000 долларов. В 1820 г. число ящиков, ввезенных контрабандой в Китай, достигло 5147, в 1821 г. — 7000, а в 1824 г. — 12639. Помимо экономического удара торговля опиумом при таких гигантских масштабах наносила страшный удар по моральному и физическому состоянию всего китайского народа. Открыто проповедуя свободную торговлю ядом, британское правительство тайком охраняет монополию его производства.
А)Какое событие описывается в данном документе?
В) Каким платежным средством расплачивались китайцы за опиум, что резкому ухудшению экономики Китая ?
С) К каким изменениям привела торговля опиумом в Китае? Приведите не менее 2-х примеров.
Д) Какие цели преследовали европейцы в отношениях с Китаем? Приведите не менее 2-х примеров.
ДЕМОКРАТИЯ (гр. demokratia - власть народа, от demos - народ и kratos - власть) - в современном понимании форма государственного устройства, основанная на признании таких принципов, как верховенство конституции и законов, народовластие и политический плюрализм, свобода и равенство граждан, неотчуждаемость прав человека. Реализуется республиканским правлением с разделением властей, развитой системой народного представительства. Д. возникла вместе с появлением государства (Древние Афины) . В современном обществе означает власть большинства при защите прав меньшинства, осуществление выборности основных государственных органов, наличие прав и политических свобод граждан, их равноправие, верховенство закона, конституционализм, разделение властей. Различают непосредственную Д. (основные решения принимаются непосредственно всеми гражданами на референдумах, сходах и т. п. ) и представительную Д: (решения принимаются выборными учреждениями - парламентами и др.) . Наиболее полное развитие институты Д. получают в правовом государстве. Либералы — касающийся свободы, свободный) , в первоначальном значении — свободомыслящие, вольнодумцы; иногда — люди, склонные к излишней снисходительности. Л. называют также последователей и сторонников либерализма и (в более узком смысле) членов либеральных партий в ряде буржуазных государств.
Монархизм — политическое движение, целью которого является установление и/или сохранение монархии.