Суретті 2 минут ішінде зерттеңіз. Суреттен алған жалпы әсерді сипаттаңыз, содан соң оның жеке элементтерін зерттеңіз. Суретті жеке бөліктерге бөліп, оның әр элементін зерттеңіз.
в Сибирь свой многовековой опыт пашенного земледелия, научили коренное население выращивать ячмень, пшеницу, гречиху, лук, огурцы, свеклу, капусту и другие сельскохозяйственные культуры.
2. Коренные народы научились многим ремеслам. Стали развиваться кожевенное производство, деревообработка.
3. Русские солевары наладили производство соли.
4. Появились различные технические новшества и при (невод для ловли рыбы, гончарный круги др.).
5. Усовершенствовалась добыча железной руды.
6. Под Нерчинском обнаружили месторождение серебра.
7. Началось строительство городов (Тюмень, Тобольск, Сургут, Нарым, Мангазея, Томск, Красноярск, Якутск, Иркутск и др.).
8. Уменьшились междоусобные войны между местными племенами
Аргументы «против»
1. Царь назначал воевод, которые с военной силы приводили в покорность ненцев, эвенков, якутов и другие народности.
2. С коренных жителей стали собирать налог пушниной — ясак.
3. Росло угнетение малых народов. При сборе ясака людей арестовывали и брали в заложники.
1.
Какой день считается датой рождения кино?
22 марта 1895 года
2.
Как называлась первая лента братьев Люмьер?
«Прибытие поезда»
3.
Каким было главное выразительное средство в первых фильмах?
движение
4.
Как назывался первый кинотеатр в Москве?
«Художественный»
5.
Как изначально называлась профессия киноактёра?
натурщик
6.
К чему привело появление звука в кино?
Сюжет и актёрская игра стали важнее, чем изображение
7.
Какое явление возникло благодаря привычке современного зрителя к цветному кино?
Раскрашивание чёрно-белых фильмов
8.
Фильм снимается отдельными фрагментами. Как называется такой фрагмент?
План
9.
Как называется последовательное соединение отснятых частей фильма?
монтаж
10.
Какими звуками сопровождался показ фильма в эпоху немого кино?
Живой игрой на фортепиано
1. Русские крестьяне перенесли
в Сибирь свой многовековой опыт пашенного земледелия, научили коренное население выращивать ячмень, пшеницу, гречиху, лук, огурцы, свеклу, капусту и другие сельскохозяйственные культуры.
2. Коренные народы научились многим ремеслам. Стали развиваться кожевенное производство, деревообработка.
3. Русские солевары наладили производство соли.
4. Появились различные технические новшества и при (невод для ловли рыбы, гончарный круги др.).
5. Усовершенствовалась добыча железной руды.
6. Под Нерчинском обнаружили месторождение серебра.
7. Началось строительство городов (Тюмень, Тобольск, Сургут, Нарым, Мангазея, Томск, Красноярск, Якутск, Иркутск и др.).
8. Уменьшились междоусобные войны между местными племенами
Аргументы «против»1. Царь назначал воевод, которые с военной силы приводили в покорность ненцев, эвенков, якутов и другие народности.
2. С коренных жителей стали собирать налог пушниной — ясак.
3. Росло угнетение малых народов. При сборе ясака людей арестовывали и брали в заложники.
4. Царские прислужники применяли телесные наказания
за малейшую провинность, побои часто приводили к тяжелым увечьям.
5. Процветало ростовщичество, спекуляция, вымогательство
и взятки. Местных жителей превращали в холопов.
6. Уникальная самобытная культура народов Севера и Сибири забывалась и преследовалась.
7. Появились неизвестные ранее коренным народам болезни (оспа, тиф).
8. Аборигены познакомились с водкой и табаком.
9. Происходило оскудение промысловых угодий