Существует точка зрения, что поставления павла 1 в отношении дворянства можно назвать "разжалованной грамотой дворянству". не менее двух фактов, эту оценку. нужно
В начале XII века в Новгороде сложилась республиканская форма правления. Этим политический строй новгородской земли отличался от остальных русских земель-княжеств.
Верховной властью в Новгороде обладало вече. Народное собрание решало вопрос войны и мира, избирало высших должностных лиц, приглашало князя.
Высшим должностным лицом был посадник. Посадник был главой правительства, в его руках было управление и суд. Фактически в посадники избирались бояре из четырёх крупнейших новгородских родов. Положение князя в Новгородской республике было своеобразным. Его вместе с дружиной вече приглашало из других земель. Князь должен был, выполнять обязанности начальника всех вооруженных сил в случае войны. Вече заключало с ним договор. Князь не имел права вмешиваться в дела городского управления. Ему и его боярам не разрешало иметь владения в Новгородской земле, вести торговлю, осуществлять правосудие.
Глава новгородской церкви – епископ (а впоследствии архиепископ), избирался на вече. Он распоряжался казной, контролировал внешние отношения Новгорода, торговые меры, имел свой полк.
Ещё одним важным лицом городского управления был тысяцкий. Под его руководством находилось городское ополчение, суд по торговым делам и сбор налогов.
Объяснение:
Новгородская земля была значительно удалена от кочевников и не испытывала ужасов их набегов. Основное богатство этой территории заключалось в наличии огромного земельного фонда. Новгород находился на перекрёстке торговых путей, связывавших Западную Европу, Русь и Византию. Таким образом, можно сделать вывод, что возвышению Новгородской земли, в первую очередь крайне выгодное географическое положение.
Суд би́ев (совр. каз. билер соты) — государственный институт в традиционном казахском обществе, один из регулирования правовых отношений[1].
До принятия свода законов «Жеты Жаргы» Тауке-хана (1680—1718) жизнь казахского общества регулировалась традиционными законодательными кодексами «Светлый путь Касым-хана», «Есім ханның ескі жолы». Истоки их образования уходят корнями в древность, период существования на территории Центральной Азии скифо-сакских, гунно-сарматских племён и государственных образований[1].
В состав суда биев входил один или несколько биев, которые рассматривали споры и преступления в рамках подвластных им родов и племён. Разногласия между жузами, племенами, дела государственного значения рассматривались советом султанов и наиболее известных биев при хане. Суд биев проходил с участием всех заинтересованных лиц и свидетелей. Основанием для обвинительного заключения суда биев были признание своей вины обвиняемым, вещественные доказательства, показания свидетелей и испитие клятвенной воды. Свидетелями не могли выступать несовершеннолетние, душевнобольные, родственники или друзья кого-либо из сторон. Если члены суда биев не приходили к единому мнению, решение принимал верховный бий. После вынесения решения в знак согласия проводился обряд разрезания пестрой веревки — ала жіп кесу. Биям в установленном размере выплачивалась плата — «билік ақы». Стороны имели право обратиться к другому бию либо к верховному бию — төбе би. В случае неисполнения решения суда биев применялась барымта, то есть насильственный угон скота у виновной стороны. Когда одна из сторон принадлежала к ханскому сословию, решение выносил только хан или султан, однако такое требование не всегда соблюдалось, и решения относительно вины и наказания представителей ханской крови мог выносить суд биев. Главная задача суда биев — установление истины и в восстановлении справедливости[1].
В результате российской судебной реформы 1864 года суд биев потерял своё традиционное значение как правовой институт. Введение трёхуровнего суда биев (особый суд, волостной и чрезвычайный съезд), ограничение правовых полномочий превратило его в административный институт колониальной власти Российской империи в Казахской степи[1].
В советских источниках суд биев нередко подвергался критике. Так, по словам юриста Т. М. Культелеева, «в действительности суд биев был не „народным“, а классовым судом, защищавшим только личные и имущественные интересы господствующего класса… Он был не справедливым и не „мудрым“, а лицемерным и подкупным. Дли исхода дела суда биев решающим была не истина, а богатство и влиятельность потерпевшего и обвиняемого»[2].
Однако досоветские источники высказывались о суде биев прямо противоположным образом. О преимуществе суда биев писал А. Гейнс, исследовавший быт и обычное право казахов:
«Суд биев скор и производится на словах, он довольно справедлив и всегда бескорыстен, и потому пользуется уважением не только казахов, но и разночинцев и казаков, из которых многие идут в суд биев»[3]
В начале XII века в Новгороде сложилась республиканская форма правления. Этим политический строй новгородской земли отличался от остальных русских земель-княжеств.
Верховной властью в Новгороде обладало вече. Народное собрание решало вопрос войны и мира, избирало высших должностных лиц, приглашало князя.
Высшим должностным лицом был посадник. Посадник был главой правительства, в его руках было управление и суд. Фактически в посадники избирались бояре из четырёх крупнейших новгородских родов. Положение князя в Новгородской республике было своеобразным. Его вместе с дружиной вече приглашало из других земель. Князь должен был, выполнять обязанности начальника всех вооруженных сил в случае войны. Вече заключало с ним договор. Князь не имел права вмешиваться в дела городского управления. Ему и его боярам не разрешало иметь владения в Новгородской земле, вести торговлю, осуществлять правосудие.
Глава новгородской церкви – епископ (а впоследствии архиепископ), избирался на вече. Он распоряжался казной, контролировал внешние отношения Новгорода, торговые меры, имел свой полк.
Ещё одним важным лицом городского управления был тысяцкий. Под его руководством находилось городское ополчение, суд по торговым делам и сбор налогов.
Объяснение:
Новгородская земля была значительно удалена от кочевников и не испытывала ужасов их набегов. Основное богатство этой территории заключалось в наличии огромного земельного фонда. Новгород находился на перекрёстке торговых путей, связывавших Западную Европу, Русь и Византию. Таким образом, можно сделать вывод, что возвышению Новгородской земли, в первую очередь крайне выгодное географическое положение.
Суд би́ев (совр. каз. билер соты) — государственный институт в традиционном казахском обществе, один из регулирования правовых отношений[1].
До принятия свода законов «Жеты Жаргы» Тауке-хана (1680—1718) жизнь казахского общества регулировалась традиционными законодательными кодексами «Светлый путь Касым-хана», «Есім ханның ескі жолы». Истоки их образования уходят корнями в древность, период существования на территории Центральной Азии скифо-сакских, гунно-сарматских племён и государственных образований[1].
В состав суда биев входил один или несколько биев, которые рассматривали споры и преступления в рамках подвластных им родов и племён. Разногласия между жузами, племенами, дела государственного значения рассматривались советом султанов и наиболее известных биев при хане. Суд биев проходил с участием всех заинтересованных лиц и свидетелей. Основанием для обвинительного заключения суда биев были признание своей вины обвиняемым, вещественные доказательства, показания свидетелей и испитие клятвенной воды. Свидетелями не могли выступать несовершеннолетние, душевнобольные, родственники или друзья кого-либо из сторон. Если члены суда биев не приходили к единому мнению, решение принимал верховный бий. После вынесения решения в знак согласия проводился обряд разрезания пестрой веревки — ала жіп кесу. Биям в установленном размере выплачивалась плата — «билік ақы». Стороны имели право обратиться к другому бию либо к верховному бию — төбе би. В случае неисполнения решения суда биев применялась барымта, то есть насильственный угон скота у виновной стороны. Когда одна из сторон принадлежала к ханскому сословию, решение выносил только хан или султан, однако такое требование не всегда соблюдалось, и решения относительно вины и наказания представителей ханской крови мог выносить суд биев. Главная задача суда биев — установление истины и в восстановлении справедливости[1].
В результате российской судебной реформы 1864 года суд биев потерял своё традиционное значение как правовой институт. Введение трёхуровнего суда биев (особый суд, волостной и чрезвычайный съезд), ограничение правовых полномочий превратило его в административный институт колониальной власти Российской империи в Казахской степи[1].
В советских источниках суд биев нередко подвергался критике. Так, по словам юриста Т. М. Культелеева, «в действительности суд биев был не „народным“, а классовым судом, защищавшим только личные и имущественные интересы господствующего класса… Он был не справедливым и не „мудрым“, а лицемерным и подкупным. Дли исхода дела суда биев решающим была не истина, а богатство и влиятельность потерпевшего и обвиняемого»[2].
Однако досоветские источники высказывались о суде биев прямо противоположным образом. О преимуществе суда биев писал А. Гейнс, исследовавший быт и обычное право казахов:
«Суд биев скор и производится на словах, он довольно справедлив и всегда бескорыстен, и потому пользуется уважением не только казахов, но и разночинцев и казаков, из которых многие идут в суд биев»[3]