Теория «просвещённого абсолютизма», родоначальником которой считается Томас Гоббс, вполне проникнута рационалистической философией века «просвещения». Сущность её заключается в идее светского государства, в стремлении абсолютизма поставить выше всего центральную власть. До XVIII века государственная идея, выразителем которой был абсолютизм, понималась узкопрактически: понятие о государстве сводилось к совокупности прав государственной власти. Крепко держась за выработанные традицией взгляды, просвещённый абсолютизм внёс вместе с тем и новое понимание государства, которое уже налагает на государственную власть, пользующуюся правами, обязанности. Следствием такого взгляда, сложившегося под влиянием теории договорного происхождения государства, явилось то теоретическое ограничение абсолютной власти, которое вызвало в европейских странах целый ряд реформ, где рядом со стремлением к «государственной пользе» выдвигались заботы об общем благосостоянии.
В городах Эстонии купцы, а также ремесленники, занимавшиеся "изысканными" или "утонченными", то есть наиболее престижными и прибыльными видами ремесла, были уроженцами нижненемецких земель. Среди новых бюргеров-граждан городов, преобладали, особенно в начале колонизации, немецкие купцы, прибывавшие через Готланд (эст. Оямаа). Большую часть городских жителей – половину, а то и больше – составляли эстонцы, в городах проживали также финны, шведы, русские и др.
О жизни городов в XIII в. можно судить, в основном, по городскому праву: оно защищало имущественные интересы граждан города, в первую очередь, находящихся на попечении, т. е. несовершеннолетних и женщин, регламентировало судопроизводство и условия торговли, а также регулировало во касающиеся благоустройства города. Основной мерой наказания были денежные штрафы, реже – телесные наказания или изгнание из города.
Объяснение:
Теория «просвещённого абсолютизма», родоначальником которой считается Томас Гоббс, вполне проникнута рационалистической философией века «просвещения». Сущность её заключается в идее светского государства, в стремлении абсолютизма поставить выше всего центральную власть. До XVIII века государственная идея, выразителем которой был абсолютизм, понималась узкопрактически: понятие о государстве сводилось к совокупности прав государственной власти. Крепко держась за выработанные традицией взгляды, просвещённый абсолютизм внёс вместе с тем и новое понимание государства, которое уже налагает на государственную власть, пользующуюся правами, обязанности. Следствием такого взгляда, сложившегося под влиянием теории договорного происхождения государства, явилось то теоретическое ограничение абсолютной власти, которое вызвало в европейских странах целый ряд реформ, где рядом со стремлением к «государственной пользе» выдвигались заботы об общем благосостоянии.
В городах Эстонии купцы, а также ремесленники, занимавшиеся "изысканными" или "утонченными", то есть наиболее престижными и прибыльными видами ремесла, были уроженцами нижненемецких земель. Среди новых бюргеров-граждан городов, преобладали, особенно в начале колонизации, немецкие купцы, прибывавшие через Готланд (эст. Оямаа). Большую часть городских жителей – половину, а то и больше – составляли эстонцы, в городах проживали также финны, шведы, русские и др.
О жизни городов в XIII в. можно судить, в основном, по городскому праву: оно защищало имущественные интересы граждан города, в первую очередь, находящихся на попечении, т. е. несовершеннолетних и женщин, регламентировало судопроизводство и условия торговли, а также регулировало во касающиеся благоустройства города. Основной мерой наказания были денежные штрафы, реже – телесные наказания или изгнание из города.