Іть скласти історичний портрет богдана хмельницького: ( "як скласти історичний портрет? " 1. як відбувалося становлення історичного діяча? 1.1. де і коли народився? 1.2. де і в яких умовах жив? 1.3. як формувалися його погляди? 2. особисті якості і риси характеру. 2.1. як історичні якості діяча
впливали на його діяльність? 2.2. які з його особистих якостей вам подобаються, а які ні? 3. діяльність історичного діяча. 3.1. охарактеризуйте основні справи його життя. 3.2. які успіхи й невдачі були в його справах? 3.3. які верстви населення підтримували його діяльність, а які - ні, ті чому?
3.4. які були наслідки його діяльності: a. для сучасників; b. для нащадків? 4. яке ваше ставлення до історичного діяча?
1773 - введён принцип веротерпимости
1775 - губернская реформа (страна делилась на 50 губерний)
1785 - изданы жалованные грамоты дворянству (освобождение дворян от обязательной службы, телесных наказаний и т.д.)
1782-1786 - школьная реформа
1775 - издание манифеста о свободе предпринимательства
+ отделение органов судебной власти от исполнительной, у каждого сословия появился свой суд, появился совестный суд, прекращение функционирования коллегий (исключая военную,иностранную и адмиралтейскую)
В день, когда малыш менял платьице на брючки или бриджики, могли даже устроить праздник - в ознаменование перехода из младенчества в отрочество. В странах Западной Европы мальчики носили платья до четырех - восьми лет.Перечитывая мемуары Ф. Юсупова я обратила внимание на следующее: «Нося меня, матушка ожидала дочь, и детское приданое сшили розовое. Мною матушка была разочарована и, чтобы утешиться, до пяти лет одевала меня девочкой. Я не огорчался, а даже, напротив, гордился». Прочитав сегодня этот абзац, можно возмутиться: какое извращение, одевать мальчика девочкой! Но самое интересное, что маленьких мальчиков в те годы очень часто одевали именно в платьица, а не в штанишки, стоит только вспомнить портреты Цесаревича Алексея.