Кшатрий, говоря по-простому, — это воин, витязь. Как уже сказано выше, у него обострённое чувство справедливости и вместе с тем он часто берёт на себя большую ответственность за происходящее вокруг. И если на уровне вайшьи это ответственность только за свою семью, то для кшатрия такой семьёй может быть как целый социальный слой, так и целое государство и даже целая Вселенная.
Кшатрии обязаны прислушиваться к мнению брахманов, защищать их, а также стариков, детей и женщин. Согласно Бхагавад-Гите воины должны защищать общество и заботиться о подчиненных. Воинская доблесть, воздержанность, умение прощать, - вот основные требования к характеру настоящего воина-кшатрия.
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира
Кшатрий, говоря по-простому, — это воин, витязь. Как уже сказано выше, у него обострённое чувство справедливости и вместе с тем он часто берёт на себя большую ответственность за происходящее вокруг. И если на уровне вайшьи это ответственность только за свою семью, то для кшатрия такой семьёй может быть как целый социальный слой, так и целое государство и даже целая Вселенная.
Кшатрии обязаны прислушиваться к мнению брахманов, защищать их, а также стариков, детей и женщин. Согласно Бхагавад-Гите воины должны защищать общество и заботиться о подчиненных. Воинская доблесть, воздержанность, умение прощать, - вот основные требования к характеру настоящего воина-кшатрия.
Объяснение:
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира