(a) Стих Ж. Жабаева был мотивацией как для жителей, так и для защитников. Жителей он призывал не сдаваться, не сдавать город. А защитников он призывал как можно быстрее снять блокаду и защитить город. Он придавал силы всем, кто участвовал в боях за Ленинград и всем его жителям
(b) Потому-что Джамбул со своим стихотворением передал всем Ленинградцам и его защитникам силу, которая им выстоять эти нелегкие годы и снять блокаду с Ленинградом
(c) "В час, когда зовет Сталин", "Москве" — эти песни также принадлежат Ж. Жабаеву. Они были также написаны в период ВОВ для того, чтобы поднять дух соотечественников
(d) В годы Второй мировой войны жизнь всех была сосредоточена вокруг войны, потому необходимо было поднимать дух народа, который бы заставлял продолжать сражаться за свободу своей Родины. Это и делали стихи, произведения, песни, которые распространяли по всему СССР
Могу тебе с заданиями, которые уже сделала и с заданием 4 конечно-же)))
Задание 2
А) "Городской воздух делает свободным" – это средневековая пословица и правовой обычай. Её смысл заключается в том, что крестьянин, проживший в городе определённое время будет считаться свободным.
Б) В средние века было много городов, а значит и много ремесленников. Среди этих ремесленников было много мастеров. У мастеров были ученики, подмастерья и своя лавка. Они объединялись в цеха, потому что цеха имели больше возможностей бороться с конкуренцией пришлых ремесленников. А ещё вместе ремесленникам было легче защищаться от своеволия феодалов. Главная функция цехов — контроль над производством и продажей ремесленных изделий.
Задание 4
А) Ярослав Владимирович Мудрый (978-1054 гг.)
Б) Кровная месть в Русской Правде носит ярко выраженный переходный характер от непосредственной расправы рода к наказанию, налагаемому и исполняемому государством: «П.1 Если человек убьет человека, то мстит брат за (убийство) брата, сын за отца или двоюродный брат, или племянник со стороны сестры; если не будет никого, кто бы отомстил, положить 40 гривен за убитого; если (убитый) будет русин, гридин, купчина, ябедник, мечник или же изгой и словенин, то положить за него 40 гривен.». Некоторые категории древнерусского (новгородского) общества, уравниваются в правах путём установления единого размера виры (в 40 гривен) за их убийство.
Закон карал за нарушение имущественных прав и личной безопасности жителей: «П. 13 Если кто опознает у кого-либо (свою пропавшую вещь), то ее не берет, не говори ему - это мое, но скажи ему так: пойди на свод, где ты ее взял. Если тот не пойдет, то пусть (представит) поручителя в течение 5 дней.»
Задание 5
Христианство было принято на Руси при князе Владимире. Это произошло в 988 году.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве де-факто была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, избрали и поставили Иону митрополитом и предстоятелем Русской церкви. В 1589 году предстоятель Русской поместной церкви — митрополит Московский Иов становится патриархом.
Политические последствия крещения Руси.
Крещение превратило Древнюю Русь в христианское государство. Это неизбежно столкнуло ее со всем мусульманским и языческим миром. Юго-восточная граница Руси, а затем и России, постоянно подвергалась нападению кочевников и мусульман: Золотая орда; ханства, образовавшиеся после распада Золотой орды (Крымское, Астраханское, Казанское); Османская империя.
С другой стороны, принятие византийского православия отделило Русь от католического мира. На западных славянских территориях развернулась многовековая борьба между православием и католичеством.
Культурные последствия крещения Руси.
Крещение Руси дало очень мощный толчок в развитии культуры. Причем, православие не вытесняло, а сливалось с древнерусскими культурными традициями.
Поначалу Древняя Русь просто копировала лучшие образцы византийской культуры, но постепенно в стране возник собственный неповторимый стиль. Особого восхищения заслуживает храмовая архитектура и иконопись.
(a) Стих Ж. Жабаева был мотивацией как для жителей, так и для защитников. Жителей он призывал не сдаваться, не сдавать город. А защитников он призывал как можно быстрее снять блокаду и защитить город. Он придавал силы всем, кто участвовал в боях за Ленинград и всем его жителям
(b) Потому-что Джамбул со своим стихотворением передал всем Ленинградцам и его защитникам силу, которая им выстоять эти нелегкие годы и снять блокаду с Ленинградом
(c) "В час, когда зовет Сталин", "Москве" — эти песни также принадлежат Ж. Жабаеву. Они были также написаны в период ВОВ для того, чтобы поднять дух соотечественников
(d) В годы Второй мировой войны жизнь всех была сосредоточена вокруг войны, потому необходимо было поднимать дух народа, который бы заставлял продолжать сражаться за свободу своей Родины. Это и делали стихи, произведения, песни, которые распространяли по всему СССР
Объяснение:
Да
Могу тебе с заданиями, которые уже сделала и с заданием 4 конечно-же)))
Задание 2
А) "Городской воздух делает свободным" – это средневековая пословица и правовой обычай. Её смысл заключается в том, что крестьянин, проживший в городе определённое время будет считаться свободным.
Б) В средние века было много городов, а значит и много ремесленников. Среди этих ремесленников было много мастеров. У мастеров были ученики, подмастерья и своя лавка. Они объединялись в цеха, потому что цеха имели больше возможностей бороться с конкуренцией пришлых ремесленников. А ещё вместе ремесленникам было легче защищаться от своеволия феодалов. Главная функция цехов — контроль над производством и продажей ремесленных изделий.
Задание 4
А) Ярослав Владимирович Мудрый (978-1054 гг.)
Б) Кровная месть в Русской Правде носит ярко выраженный переходный характер от непосредственной расправы рода к наказанию, налагаемому и исполняемому государством: «П.1 Если человек убьет человека, то мстит брат за (убийство) брата, сын за отца или двоюродный брат, или племянник со стороны сестры; если не будет никого, кто бы отомстил, положить 40 гривен за убитого; если (убитый) будет русин, гридин, купчина, ябедник, мечник или же изгой и словенин, то положить за него 40 гривен.». Некоторые категории древнерусского (новгородского) общества, уравниваются в правах путём установления единого размера виры (в 40 гривен) за их убийство.
Закон карал за нарушение имущественных прав и личной безопасности жителей: «П. 13 Если кто опознает у кого-либо (свою пропавшую вещь), то ее не берет, не говори ему - это мое, но скажи ему так: пойди на свод, где ты ее взял. Если тот не пойдет, то пусть (представит) поручителя в течение 5 дней.»
Задание 5
Христианство было принято на Руси при князе Владимире. Это произошло в 988 году.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве де-факто была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, избрали и поставили Иону митрополитом и предстоятелем Русской церкви. В 1589 году предстоятель Русской поместной церкви — митрополит Московский Иов становится патриархом.
Политические последствия крещения Руси.
Крещение превратило Древнюю Русь в христианское государство. Это неизбежно столкнуло ее со всем мусульманским и языческим миром. Юго-восточная граница Руси, а затем и России, постоянно подвергалась нападению кочевников и мусульман: Золотая орда; ханства, образовавшиеся после распада Золотой орды (Крымское, Астраханское, Казанское); Османская империя.
С другой стороны, принятие византийского православия отделило Русь от католического мира. На западных славянских территориях развернулась многовековая борьба между православием и католичеством.
Культурные последствия крещения Руси.
Крещение Руси дало очень мощный толчок в развитии культуры. Причем, православие не вытесняло, а сливалось с древнерусскими культурными традициями.
Поначалу Древняя Русь просто копировала лучшие образцы византийской культуры, но постепенно в стране возник собственный неповторимый стиль. Особого восхищения заслуживает храмовая архитектура и иконопись.