В настоящее время актуален следующий вопрос: «Какими качествами должна обладать личность XXI века?» Прежде, чем ответить на этот вопрос, необходимо понять, в каком обществе мы сейчас живём, чем отличается нынешний век от предыдущих. Ведь нельзя не согласиться, что внешняя среда оказывает сильное влияние на формирование личности. Это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.
XXI век – это век стремительного развития инновационных технологий, освоения космического пространства, создания и совершенствования различных видов техники. Никто не мог и подумать, что наука достигнет таких небывалых результатов. Сравнив между собой последние десятилетия, мы будем удивлены преображением общества.
В наше время мы не можем представить жизнь без достижений научно-технического прогресса, который не стоит на месте. Несомненно, эти достижения во многом упрощают нашу жизнь. Так, физический труд человека заменили машины и роботы, большинство людей использует вместо традиционной электронную почту, обладающую рядом преимуществ: приходится прилагать меньше усилий при письме, доставка писем осуществляется с высокой скоростью. Человек, посещающий библиотеки, является редкостью, так как в основном используются книги в электронном виде. Сейчас обыкновенный школьник вместо нескольких книг берёт лишь один планшет, который занимает не так уж и много места. Это тоже является в некотором роде положительной особенностью XXI века. Однако, не всё так просто. Несмотря на то, что социальные сети позволяют общаться на расстоянии, виртуальное общение не до конца позволяет понять эмоциональное состояние человека. Глобальная сеть Интернет предоставляет нам безграничные возможности, одна из которых – это получение большого объёма информации, играющей ведущую роль в современном обществе. Несомненно, нужные данные на веб-сайтах быстрее найти, чем в библиотеках, но существует такая вероятность, что они могут быть недостоверными.
Я считаю, что в соответствии с обществом личность XXI века должна иметь качественное образование. Личность, получившая необходимое образование, обладает преимуществом в продвижении по социальной иерархии. Здесь следует также отметить и важность самообразования, так называемого неформального образования, которое осуществляется без структурированного преподавания. Личность должна обладать внутренней мотивацией к познанию мира и самопознанию, иметь интерес к обучению. Благодаря образованию и самообразованию происходит её всестороннее развитие, что немаловажно для информационного общества.
В XXI веке активными темпами идёт глобализация, которая требует высокой ответственности и дисциплины, а также инициативы, так что личность данного столетия, по моему мнению, должна быть предприимчивой, с кучей творческих идей совершенствованию социума. Это живчик общества, у которого сформировано умение самостоятельно принимать решения, находить выход из сложных ситуаций.
Конечно, личность XXI века имеет в своей жизни цель, которую пытается достигнуть в процессе осознанных и тщательно продуманных действий. Этот человек настойчиво идёт к её осуществлению, но при этом не забывает и о других людях.
По мере развития общества, появления в нём всё новых и новых технических при увеличивается и круг интересов личности XXI века. Среди них наиболее популярными являются музыка, танцы и спорт. Здесь также следует упомянуть о вредных привычках. Сейчас курящая женщина не редкость, как это было в старые добрые времена. Люди начинают употреблять алкоголь чуть ли не с подросткового возраста. Марихуана – это пережиток в настоящее время появляются синтетические, более тяжёлые наркотические средства: амфетамины, спайс, метадон… Это серьёзная угроза для человечества. Люди становятся зависимыми от того, что создали, их поглощает виртуальный мир, поэтому личность XXI века должна обладать крепкой силой воли, чтобы не поддаться этому отрицательному воздействию.
1)Кризис Римской империи III века — период истории Римской империи, хронологические рамки которого обычно определяют в годы между гибелью Александра Севера в 235 году и провозглашением императором Диоклетиана в 284 году. Этот период характеризуется рядом кризисных явлений в экономике, ремесле, торговле, а также нестабильностью государственной власти, внутренними и внешними военными столкновениями и временной потерей контроля Рима над рядом областей. В различных исторических школах взгляды на причины возникновения кризисных явлений различаются, в том числе существует мнение об отсутствии необходимости выделять III век в качестве отдельного периода римской истории.
2)Римській імперії вдалося на певний час вийти зі стану кризи. Імператорська влада знову зміцнилася. З 284 р. н. е. в Римі встановлюється домінат (від латин, dominus – пан). Це уже відверто монархічний лад типу східної деспотії. Рештки старих республіканських установ були ліквідовані, Сенат перетворився на міську раду Риму. Влада домінуса стала вищою від законів і була оголошена божественною. Управління здійснювалося на суворо централізованій основі під патронатом чиновників. Підготовка законопроектів і обговорення питань зовнішньої і внутрішньої політики виконувалося тепер державною Радою, що діяла при імператорі і за його дорученням.
Домінує спирався на постійну армію, служба в якій вважалася почесною професією. Чиновники отримали форму одягу, привілеї, пенсії. Крім військового відомства, важливе місце в державі належало відомству фінансовому.
Реформи розпочав імператор Діоклетіан (284-305), син вільновідпущеника, проголошений військом імператором. Він провів податкову реформу. Колишні непрямі податки були замінені уніфікованим подушно-поземельним податком, який збирався натурою і був вищим. Було також здійснено монетну реформу, в обіг випущена повноцінна золота монета, поруч зі срібною і бронзовою. Едикт про тверді ціни на товари і послуги (301 р.) став першою спробою державного регулювання цін як на предмети першої необхідності, так і на оплату праці. Наприклад, гонорар адвоката був вищим за одноденну плату мідника у 15 разів.
Враховуючи сепаратистські тенденції ряду провінцій, Діоклетіан розукрупнив Імперію на 101 провінцію (пізніше до 120), об'єднаних у 12 т. зв. діоцезів. Це призвело до зменшення сили і, відповідно, можливості самостійних дій управителів провінцій.
Діоклетіан розділив імперію на чотири частини ("тетрархія") і призначив собі співправителів. Два августы – по одному для західної і східної частин Імперії – самі добирали собі двох співправителів цезарів. Відтепер чотири співправителі спільно придушували спроби самозваних претендентів на престол. Кожний з них був наділений найвищими повноваженнями на своїй території, але намагання стати одноосібним правителем відразу ж наштовхувалося на опір решти трьох співправителів. Цей механізм на якийсь час зупинив калейдоскопічну зміну імператорів, внутрішньо зміцнив державу, дозволив організувати відсіч варварам на кордонах імперії. Сама армія зросла приблизно на третину і була розділена на дві частини. Перша стояла на кордонах держави, друга посилалася на підкріплення туди, де виникала у цьому потреба.
В настоящее время актуален следующий вопрос: «Какими качествами должна обладать личность XXI века?» Прежде, чем ответить на этот вопрос, необходимо понять, в каком обществе мы сейчас живём, чем отличается нынешний век от предыдущих. Ведь нельзя не согласиться, что внешняя среда оказывает сильное влияние на формирование личности. Это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.
XXI век – это век стремительного развития инновационных технологий, освоения космического пространства, создания и совершенствования различных видов техники. Никто не мог и подумать, что наука достигнет таких небывалых результатов. Сравнив между собой последние десятилетия, мы будем удивлены преображением общества.
В наше время мы не можем представить жизнь без достижений научно-технического прогресса, который не стоит на месте. Несомненно, эти достижения во многом упрощают нашу жизнь. Так, физический труд человека заменили машины и роботы, большинство людей использует вместо традиционной электронную почту, обладающую рядом преимуществ: приходится прилагать меньше усилий при письме, доставка писем осуществляется с высокой скоростью. Человек, посещающий библиотеки, является редкостью, так как в основном используются книги в электронном виде. Сейчас обыкновенный школьник вместо нескольких книг берёт лишь один планшет, который занимает не так уж и много места. Это тоже является в некотором роде положительной особенностью XXI века. Однако, не всё так просто. Несмотря на то, что социальные сети позволяют общаться на расстоянии, виртуальное общение не до конца позволяет понять эмоциональное состояние человека. Глобальная сеть Интернет предоставляет нам безграничные возможности, одна из которых – это получение большого объёма информации, играющей ведущую роль в современном обществе. Несомненно, нужные данные на веб-сайтах быстрее найти, чем в библиотеках, но существует такая вероятность, что они могут быть недостоверными.
Я считаю, что в соответствии с обществом личность XXI века должна иметь качественное образование. Личность, получившая необходимое образование, обладает преимуществом в продвижении по социальной иерархии. Здесь следует также отметить и важность самообразования, так называемого неформального образования, которое осуществляется без структурированного преподавания. Личность должна обладать внутренней мотивацией к познанию мира и самопознанию, иметь интерес к обучению. Благодаря образованию и самообразованию происходит её всестороннее развитие, что немаловажно для информационного общества.
В XXI веке активными темпами идёт глобализация, которая требует высокой ответственности и дисциплины, а также инициативы, так что личность данного столетия, по моему мнению, должна быть предприимчивой, с кучей творческих идей совершенствованию социума. Это живчик общества, у которого сформировано умение самостоятельно принимать решения, находить выход из сложных ситуаций.
Конечно, личность XXI века имеет в своей жизни цель, которую пытается достигнуть в процессе осознанных и тщательно продуманных действий. Этот человек настойчиво идёт к её осуществлению, но при этом не забывает и о других людях.
По мере развития общества, появления в нём всё новых и новых технических при увеличивается и круг интересов личности XXI века. Среди них наиболее популярными являются музыка, танцы и спорт. Здесь также следует упомянуть о вредных привычках. Сейчас курящая женщина не редкость, как это было в старые добрые времена. Люди начинают употреблять алкоголь чуть ли не с подросткового возраста. Марихуана – это пережиток в настоящее время появляются синтетические, более тяжёлые наркотические средства: амфетамины, спайс, метадон… Это серьёзная угроза для человечества. Люди становятся зависимыми от того, что создали, их поглощает виртуальный мир, поэтому личность XXI века должна обладать крепкой силой воли, чтобы не поддаться этому отрицательному воздействию.
1)Кризис Римской империи III века — период истории Римской империи, хронологические рамки которого обычно определяют в годы между гибелью Александра Севера в 235 году и провозглашением императором Диоклетиана в 284 году. Этот период характеризуется рядом кризисных явлений в экономике, ремесле, торговле, а также нестабильностью государственной власти, внутренними и внешними военными столкновениями и временной потерей контроля Рима над рядом областей. В различных исторических школах взгляды на причины возникновения кризисных явлений различаются, в том числе существует мнение об отсутствии необходимости выделять III век в качестве отдельного периода римской истории.
2)Римській імперії вдалося на певний час вийти зі стану кризи. Імператорська влада знову зміцнилася. З 284 р. н. е. в Римі встановлюється домінат (від латин, dominus – пан). Це уже відверто монархічний лад типу східної деспотії. Рештки старих республіканських установ були ліквідовані, Сенат перетворився на міську раду Риму. Влада домінуса стала вищою від законів і була оголошена божественною. Управління здійснювалося на суворо централізованій основі під патронатом чиновників. Підготовка законопроектів і обговорення питань зовнішньої і внутрішньої політики виконувалося тепер державною Радою, що діяла при імператорі і за його дорученням.
Домінує спирався на постійну армію, служба в якій вважалася почесною професією. Чиновники отримали форму одягу, привілеї, пенсії. Крім військового відомства, важливе місце в державі належало відомству фінансовому.
Реформи розпочав імператор Діоклетіан (284-305), син вільновідпущеника, проголошений військом імператором. Він провів податкову реформу. Колишні непрямі податки були замінені уніфікованим подушно-поземельним податком, який збирався натурою і був вищим. Було також здійснено монетну реформу, в обіг випущена повноцінна золота монета, поруч зі срібною і бронзовою. Едикт про тверді ціни на товари і послуги (301 р.) став першою спробою державного регулювання цін як на предмети першої необхідності, так і на оплату праці. Наприклад, гонорар адвоката був вищим за одноденну плату мідника у 15 разів.
Враховуючи сепаратистські тенденції ряду провінцій, Діоклетіан розукрупнив Імперію на 101 провінцію (пізніше до 120), об'єднаних у 12 т. зв. діоцезів. Це призвело до зменшення сили і, відповідно, можливості самостійних дій управителів провінцій.
Діоклетіан розділив імперію на чотири частини ("тетрархія") і призначив собі співправителів. Два августы – по одному для західної і східної частин Імперії – самі добирали собі двох співправителів цезарів. Відтепер чотири співправителі спільно придушували спроби самозваних претендентів на престол. Кожний з них був наділений найвищими повноваженнями на своїй території, але намагання стати одноосібним правителем відразу ж наштовхувалося на опір решти трьох співправителів. Цей механізм на якийсь час зупинив калейдоскопічну зміну імператорів, внутрішньо зміцнив державу, дозволив організувати відсіч варварам на кордонах імперії. Сама армія зросла приблизно на третину і була розділена на дві частини. Перша стояла на кордонах держави, друга посилалася на підкріплення туди, де виникала у цьому потреба.
Объяснение: