1) определите по карте направления великой греческой колонизации
Великая греческая колонизация имела средиземноморское направление, то есть распространялось по всему Средиземноморью вплоть до Черного моря. В целом, выделяют 3 направления: Сицилия, Южная Италия, Южная Франция.
2) Назовите греческие колонии в Северном Причерноморье
Это Херсонес и Боспорское царство. Кроме того, колонии в Северном Причерноморье были разбросаны по всему черноморскому побережью. Плюс, была колония Ольвия.
3) Почему Греческую колонизацию называют великой?
Потому что при колонизации переселяли домашних животных и припасы, а не только людей. Кроме того, в рамках греческой колонизации им удалось основать несколько сотен городов. Плюс, города основывались только благоприятных местах с хорошей почвой и выходами к морю. И из-за колоний древнегреческий мир распространил свою культуру на огромную территорию.
4) Сравните греческую и финикийскую колонизации
Греческая колонизация основана на создании городов с выгодным географическим положением и плодородными почвами, потому что в самой Греции почвы плохие, а населения было много и Греция нуждалась в колониях только потому, что им нужны были плодородные территории. И колонии эти были простыми поселениями, которые имели торговые связи с Грецией на добровольных и дружественных началах.
Финикийцы делали упор на металлы, и, прежде всего, драгоценные металлы. Они устанавливали торговые связи и отдавали мясо, ткани и прочий мелкий товар за драгоценные металлы. Они основывали не города, а опорные пункты, в которых могло и не быть населения.
5) Как греки относились к варварам?
Варвары для греков были будущими рабами. Безусловно, греки имели к ним исключительно негативное отношение, потому что между греками и выходцами из других стран была ментальная и культурная пропасть, которая выражалась в большом отличии, но греки считали, что такие отличия вызвали отсталостью других народов.
Человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Л.Левинсона на прогресс как на циклическое движение. На мой взгляд, такое понимание истории означает топтание на месте без продвижения вперед, постоянное повторение. Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода. Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты. В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед. Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти. В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия. Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс – это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом, а движение вперёд и только вперёд.
1) определите по карте направления великой греческой колонизации
Великая греческая колонизация имела средиземноморское направление, то есть распространялось по всему Средиземноморью вплоть до Черного моря. В целом, выделяют 3 направления: Сицилия, Южная Италия, Южная Франция.
2) Назовите греческие колонии в Северном Причерноморье
Это Херсонес и Боспорское царство. Кроме того, колонии в Северном Причерноморье были разбросаны по всему черноморскому побережью. Плюс, была колония Ольвия.
3) Почему Греческую колонизацию называют великой?
Потому что при колонизации переселяли домашних животных и припасы, а не только людей. Кроме того, в рамках греческой колонизации им удалось основать несколько сотен городов. Плюс, города основывались только благоприятных местах с хорошей почвой и выходами к морю. И из-за колоний древнегреческий мир распространил свою культуру на огромную территорию.
4) Сравните греческую и финикийскую колонизации
Греческая колонизация основана на создании городов с выгодным географическим положением и плодородными почвами, потому что в самой Греции почвы плохие, а населения было много и Греция нуждалась в колониях только потому, что им нужны были плодородные территории. И колонии эти были простыми поселениями, которые имели торговые связи с Грецией на добровольных и дружественных началах.
Финикийцы делали упор на металлы, и, прежде всего, драгоценные металлы. Они устанавливали торговые связи и отдавали мясо, ткани и прочий мелкий товар за драгоценные металлы. Они основывали не города, а опорные пункты, в которых могло и не быть населения.
5) Как греки относились к варварам?
Варвары для греков были будущими рабами. Безусловно, греки имели к ним исключительно негативное отношение, потому что между греками и выходцами из других стран была ментальная и культурная пропасть, которая выражалась в большом отличии, но греки считали, что такие отличия вызвали отсталостью других народов.
Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.
Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.
В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.
Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.
В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.
Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс – это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом, а движение вперёд и только вперёд.