Промышленность по своей структуре была крепостнической, а по объему продукции значительно уступала промышленности западноевропейских стран.
Русское войско в значительной своей части состояло из отсталого дворянского ополчения и стрельцов, плохо вооруженных и обученных. Сложный и неповоротливый приказной государственный аппарат, во главе которого стояла боярская аристократия, не отвечал потребностям страны.
Отставала Русь и в области духовной культуры. В народные массы просвещение почти не проникало, и даже в правящих кругах немало было необразованных и вовсе неграмотных людей.
Россия XVII века самим ходом исторического развития была поставлена перед необходимостью коренных реформ, так как только таким путем могла обеспечить себе достойное место среди государств Запада и Востока.
Следует отметить, что к этому времени истории нашей страны уже произошли значительные сдвиги в ее развитии.Реформы Петра была подготовлена всей предшествующей историй народа, "требовались народом". Уже до Петра начертана была довольно цельная преобразовательная программа, во многом совпадавшая с реформами Петра, в ином шедшая даже дальше их. Подготавливалось преобразование вообще, которое при мирном ходе дел могло растянуться на целый ряд поколений. Реформа, как она была исполнена Петром, была его личным делом, делом беспримерно насильственным и, однако, непроизвольным и необходимым. Внешние опасности государства опережали естественный рост народа, закосневшего в своем развитии. Обновление России нельзя было предоставлять тихой постепенной работе времени, не подталкиваемой насильственно. Реформы коснулись буквально всех сторон жизни русского государства и русского народа, однако к основным из них следует отнести следующие реформы: военную, органов власти и управления, сословного устройства русского общества, податную.
Следует отметить, что основной движущей силой петровских реформ стала война.
Что мы видим на картине «Убийство Цезаря в сенате»?
В первую очередь, мы видим роскошный зал сената с колоннами и статуей Помпея. Цезарь изображен в красных одеждах, в то время как сенаторы – исключительно в белых. Зал плохо освещен, позади Цезаря есть свет от огня, и над Цезарем есть естественные свет, и можно предположить, что крыша имеет отверстие.
Объяснение:
Рядом с Цезарем мы видим подобие стола с множеством свитков. Очевидно, что шла активная работа.
Сенаторы плотно окружают Цезаря. Там было слишком оживленно, и по лицу Цезаря видно, он напуган. Один из сенаторов прямо в лицо показывает Цезарю какой-то свиток, а позади Цезаря стоит сенатор с ножом. За спиной Цезаря с ножом стоит Публий Сервилий Каска. А на переднем плане Карл Теодор фон Пилоти изобразил Луция Туллия Кивера, который машет свитком и пытается попросить за своего брата, но фактически, он лишь командует о начале заговора.
По лицам остальных, второстепенных героев, которые не выделены ярким цветом видно, что они напуганы и сомневаются в сделанном – кто-то даже закрывает глаза, а кто-то осматривается. Вероятно, слева художник нарисовал ни о чем не подозревающих сенаторов, потому что они отстранены от центра картины и разговаривают о чем-то отвлеченном, несмотря на то, что все заговорщики «пришли в ужас» от того, что вот-вот должно произойти.
Промышленность по своей структуре была крепостнической, а по объему продукции значительно уступала промышленности западноевропейских стран.
Русское войско в значительной своей части состояло из отсталого дворянского ополчения и стрельцов, плохо вооруженных и обученных. Сложный и неповоротливый приказной государственный аппарат, во главе которого стояла боярская аристократия, не отвечал потребностям страны.
Отставала Русь и в области духовной культуры. В народные массы просвещение почти не проникало, и даже в правящих кругах немало было необразованных и вовсе неграмотных людей.
Россия XVII века самим ходом исторического развития была поставлена перед необходимостью коренных реформ, так как только таким путем могла обеспечить себе достойное место среди государств Запада и Востока.
Следует отметить, что к этому времени истории нашей страны уже произошли значительные сдвиги в ее развитии.Реформы Петра была подготовлена всей предшествующей историй народа, "требовались народом". Уже до Петра начертана была довольно цельная преобразовательная программа, во многом совпадавшая с реформами Петра, в ином шедшая даже дальше их. Подготавливалось преобразование вообще, которое при мирном ходе дел могло растянуться на целый ряд поколений. Реформа, как она была исполнена Петром, была его личным делом, делом беспримерно насильственным и, однако, непроизвольным и необходимым. Внешние опасности государства опережали естественный рост народа, закосневшего в своем развитии. Обновление России нельзя было предоставлять тихой постепенной работе времени, не подталкиваемой насильственно. Реформы коснулись буквально всех сторон жизни русского государства и русского народа, однако к основным из них следует отнести следующие реформы: военную, органов власти и управления, сословного устройства русского общества, податную.
Следует отметить, что основной движущей силой петровских реформ стала война.
Что мы видим на картине «Убийство Цезаря в сенате»?
В первую очередь, мы видим роскошный зал сената с колоннами и статуей Помпея. Цезарь изображен в красных одеждах, в то время как сенаторы – исключительно в белых. Зал плохо освещен, позади Цезаря есть свет от огня, и над Цезарем есть естественные свет, и можно предположить, что крыша имеет отверстие.
Объяснение:
Рядом с Цезарем мы видим подобие стола с множеством свитков. Очевидно, что шла активная работа.
Сенаторы плотно окружают Цезаря. Там было слишком оживленно, и по лицу Цезаря видно, он напуган. Один из сенаторов прямо в лицо показывает Цезарю какой-то свиток, а позади Цезаря стоит сенатор с ножом. За спиной Цезаря с ножом стоит Публий Сервилий Каска. А на переднем плане Карл Теодор фон Пилоти изобразил Луция Туллия Кивера, который машет свитком и пытается попросить за своего брата, но фактически, он лишь командует о начале заговора.
По лицам остальных, второстепенных героев, которые не выделены ярким цветом видно, что они напуганы и сомневаются в сделанном – кто-то даже закрывает глаза, а кто-то осматривается. Вероятно, слева художник нарисовал ни о чем не подозревающих сенаторов, потому что они отстранены от центра картины и разговаривают о чем-то отвлеченном, несмотря на то, что все заговорщики «пришли в ужас» от того, что вот-вот должно произойти.