1) Рост городов вел к расширению торговли, потому что появилось большое количество предпринимателей, многие хотели торговать, соответственно появилось огромное количество конкурентов. Поэтому торговцы стали ездить в новые страны, города, продавать новые товары - все это только для того, чтобы стать лучшим из множества таких же.
2) Дороги чаще всего находились в плачевном состоянии. Большинство рек приходилось преодолевать вброд, рискуя испортить товары. Настоящие каменные или деревянные мосты и в позднее средневековье встречались крайне редко, а за проезд по ним платили дорожную пошлину и "мостовые" деньги. Ещё более обременительные поборы взимались с купца в пору феодальной раздробленности при пересечении границы очередного герцогства или графства. Но даже уплата всех этих денег не защищала торговые караваны от нападений и грабежей. Да и прибывшего к цели своего путешествия купца ожидал далеко не радушный приём. Во многих городах местные ремесленники сами торговали своими изделиями, а товар приезжих торговцев скупался лишь оптом, в ограниченном количестве и в строго определённое время.
3) Москва, Киев, Варшава, Прага, Вена. Отношения разные: то столетие мира, то столетие войны
Как правило, православные храмы имеют три входа: главный (западный, противоположный алтарю) , северный и южный. Все церковное здание делится на алтарь, собственно храм и притвор. Алтарь отгорожен от собственно храма иконостасом, доходящим в большинстве случаев до потолка. В алтаре находятся престол и жертвенник. В алтарь ведут Царские врата (центральные) , а также северные и южные двери.
Женщинам запрещено входить в алтарь. Мужчины могут заходить в алтарь только по разрешению священников, и то лишь через северные или южные двери. Через Царские врата в алтарь входят только священнослужители.
Непосредственно к иконостасу примыкает солея — возвышенная площадка вдоль всего алтаря. Напротив царских врат находится амвон — центральная часть солеи. Без разрешения священнослужителей на амвон и солею также восходить не разрешается.
С древнейших времен установлено совершать богослужение три раза в день: вечером, утром и днем — литургию. Следует знать, что церковный день начинается не в 0 часов календарного дня, а в 18 часов предыдущего дня.
Вход в храм с улицы устраивается обычно в виде паперти — площадки перед входными дверями, на которую ведут несколько ступеней. Подходя к храму, нужно совершать крестное знамение и поясной поклон. Поднимаясь на паперть, перед входом в двери, снова нужно осенить себя крестным знамением. Не следует, стоя на улице, молиться долго и напоказ.
2) Дороги чаще всего находились в плачевном состоянии. Большинство рек приходилось преодолевать вброд, рискуя испортить товары. Настоящие каменные или деревянные мосты и в позднее средневековье встречались крайне редко, а за проезд по ним платили дорожную пошлину и "мостовые" деньги. Ещё более обременительные поборы взимались с купца в пору феодальной раздробленности при пересечении границы очередного герцогства или графства. Но даже уплата всех этих денег не защищала торговые караваны от нападений и грабежей. Да и прибывшего к цели своего путешествия купца ожидал далеко не радушный приём. Во многих городах местные ремесленники сами торговали своими изделиями, а товар приезжих торговцев скупался лишь оптом, в ограниченном количестве и в строго определённое время.
3) Москва, Киев, Варшава, Прага, Вена. Отношения разные: то столетие мира, то столетие войны
Женщинам запрещено входить в алтарь. Мужчины могут заходить в алтарь только по разрешению священников, и то лишь через северные или южные двери. Через Царские врата в алтарь входят только священнослужители.
Непосредственно к иконостасу примыкает солея — возвышенная площадка вдоль всего алтаря. Напротив царских врат находится амвон — центральная часть солеи. Без разрешения священнослужителей на амвон и солею также восходить не разрешается.
С древнейших времен установлено совершать богослужение три раза в день: вечером, утром и днем — литургию. Следует знать, что церковный день начинается не в 0 часов календарного дня, а в 18 часов предыдущего дня.
Вход в храм с улицы устраивается обычно в виде паперти — площадки перед входными дверями, на которую ведут несколько ступеней. Подходя к храму, нужно совершать крестное знамение и поясной поклон. Поднимаясь на паперть, перед входом в двери, снова нужно осенить себя крестным знамением. Не следует, стоя на улице, молиться долго и напоказ.