Реформы Петра I с Росии носили резкий и непривычный характер. Все его реформы были заимствованны у европейских стран. И это нарушало давно сложившийся русский уклад. Для простого населения появление западных реформ было очень резким и на их взгляд неправильным решением. Многие согласяться с этим, а многие будут Петр I стремился за короткое время поднять Россию на достойный европейский уровень. И он был одним из тех правителей, которые не боялись перемен. Его реформы оказались не плавными, а стремительными, из-за чего страдал обычный народ. В связи с этим вспыхивали восстания, было много недовольств. Таким образом можно сказать, что население восприняло реформы Петра без особого энтузиазма, даже с осуждением, но он смог ввести многие преобразования в стоячий уклад самобытной России. За время правления царя страна продвинулась вперед на несколько шагов.
К XV веку городское население Европы значительно выросло, что обусловило развитие ремесла и торговли. Набирала обороты международная торговля. В результате Крестовых походов сложились прочные торговые связи со странами Востока, откуда в Европу везли предметы роскоши и пряности. К этому времени известные месторождения золота и серебра были практически истощены, и Европейские государства испытывали недостаток в драгоценных металлах для чеканки монет. Кроме того, Средиземноморский район был сильно перенаселен для того времени. Изобретение в XV веке книгопечатания привело к распространению технической и философской литературы, все больше и больше стали использоваться простые механизмы и новые источники энергии. Получили распространение идеи Аристотеля и Эратосфена о том, что Индии можно достигнуть, плывя на запад. Появление пушек и огнестрельного оружия позволило значительно обезопасить дальние путешествия. В XV веке появляется новый тип парусного судна — каравелла. Эти корабли прекрасно подходили для длительных морских плаваний: они были невелики по размеру, имели небольшой экипаж, но вместительный трюм. Кроме того отличная маневренность была удобной для исследования незнакомых береговых линий. Новые успехи были сделаны в картографии. Карты стали более точными, на них стали наноситься широты, очертания берегов, местонахождение портов (такие карты получили название портулан) . Для навигации использовались компас и астролябия, качество которых значительно улучшилось к XVI веку. Завоевание османами Балкан и территории Малой Азии (ныне — Турция) затруднили для европейцев использование прежних восточных (сухопутных и морских) торговых маршрутов. Однако торговля с Востоком приносила огромные прибыли (700—800 % дохода) , поэтому более и более возрастало желание найти морской маршрут (восточный или западный) в Индию и Китай.
Для простого населения появление западных реформ было очень резким и на их взгляд неправильным решением. Многие согласяться с этим, а многие будут
Петр I стремился за короткое время поднять Россию на достойный европейский уровень. И он был одним из тех правителей, которые не боялись перемен. Его реформы оказались не плавными, а стремительными, из-за чего страдал обычный народ. В связи с этим вспыхивали восстания, было много недовольств.
Таким образом можно сказать, что население восприняло реформы Петра без особого энтузиазма, даже с осуждением, но он смог ввести многие преобразования в стоячий уклад самобытной России. За время правления царя страна продвинулась вперед на несколько шагов.
К XV веку городское население Европы значительно выросло, что обусловило развитие ремесла и торговли. Набирала обороты международная торговля. В результате Крестовых походов сложились прочные торговые связи со странами Востока, откуда в Европу везли предметы роскоши и пряности. К этому времени известные месторождения золота и серебра были практически истощены, и Европейские государства испытывали недостаток в драгоценных металлах для чеканки монет. Кроме того, Средиземноморский район был сильно перенаселен для того времени. Изобретение в XV веке книгопечатания привело к распространению технической и философской литературы, все больше и больше стали использоваться простые механизмы и новые источники энергии. Получили распространение идеи Аристотеля и Эратосфена о том, что Индии можно достигнуть, плывя на запад. Появление пушек и огнестрельного оружия позволило значительно обезопасить дальние путешествия. В XV веке появляется новый тип парусного судна — каравелла. Эти корабли прекрасно подходили для длительных морских плаваний: они были невелики по размеру, имели небольшой экипаж, но вместительный трюм. Кроме того отличная маневренность была удобной для исследования незнакомых береговых линий. Новые успехи были сделаны в картографии. Карты стали более точными, на них стали наноситься широты, очертания берегов, местонахождение портов (такие карты получили название портулан) . Для навигации использовались компас и астролябия, качество которых значительно улучшилось к XVI веку. Завоевание османами Балкан и территории Малой Азии (ныне — Турция) затруднили для европейцев использование прежних восточных (сухопутных и морских) торговых маршрутов. Однако торговля с Востоком приносила огромные прибыли (700—800 % дохода) , поэтому более и более возрастало желание найти морской маршрут (восточный или западный) в Индию и Китай.