30 сентября 1941 г. - 20 апреля 1942 г. - Битва за Москву 17.07.1942 г. - 02.02.1943 г. - Сталинградская битва 05.07 - 23.08.1943 г. - Курская битва 25.08 - 22.12.1943 г. - Сражение за Днепр и освобождение Левобережной Украины 14.01 - 27.01.1944 г. - Снятие блокады Ленинграда 24.01 - 17.02.1944 г. - Корсунь - Шевченковская 08.04 - 09.05.1944 г. - Освобождение Крыма 10.06 - 19.09.1944 г. - Наступление в Карелии и выход из войны Финляндии 23.06 - 19.09.1944 г. - Операция "Багратион" - освобождение Белоруссии 14.09 - 24.11.1944 г. - Освобождение Прибалтики 07.10 - 29.10.1944 г. - Освобождение Заполярья
Общественный и нравственный быт гомеровской Греции находится на низкой ступени развития; пылкость физических страстей, гнев, ненависть, любовь к грабежу, мщение вовлекают людей в насилия и убийства. Но есть и гуманные чувства, есть, хотя еще неразвитые, но живые понятия о праве, нравственности, религиозных обязанностях. Военное дело и подобная ему охота, на которой тоже встречались опасности, считались в гомеровской Греции единственными занятиями, достойными благородного человека. Уважением пользуется только храбрый воин. Мужчина, уклоняющийся от войны, называется «бесполезным обременением земли». Помимо воинственной жизни говорится и о других сторонах быта, классах людей. Большая половина земли остается еще нераздельным пастбищем, по которому бродят многочисленный стада рогатого скота, свиней, коз и овец; пастухи их – рабы; за пастухами наблюдает начальник их, тоже раб. Но значительная часть удобной земли уж перешла в частную собственность, участки размежеваны, и межевые знаки строго охраняются. Пастухами в гомеровской Греции были чаще всего захваченные на войне или купленные рабы, или поставленные в крепостную зависимость туземцы завоеванных областей. Большинство пахарей составляли, кажется, свободные, но не имевшие своей земли работники, феты; они жили главным образом в местностях, далеких от моря; положение некоторых фетов было хуже, чем жизнь рабов зажиточного владельца. Очень велико было в гомеровской Греции число рабынь; они пряли, ткали, мыли белье, носили воду из ручьев в господский дом, стоявший на высоком месте, так что носить воду было далеко; они мололи хлеб на ручных мельницах; исполняли другие тяжелые работы. Но обращение господ с рабами и рабынями было мягкое; степень образования в обоих сословиях была одна и та же; потому отношения между ними были доверчивые, дружелюбные.
17.07.1942 г. - 02.02.1943 г. - Сталинградская битва
05.07 - 23.08.1943 г. - Курская битва
25.08 - 22.12.1943 г. - Сражение за Днепр и освобождение Левобережной Украины
14.01 - 27.01.1944 г. - Снятие блокады Ленинграда
24.01 - 17.02.1944 г. - Корсунь - Шевченковская
08.04 - 09.05.1944 г. - Освобождение Крыма
10.06 - 19.09.1944 г. - Наступление в Карелии и выход из войны Финляндии
23.06 - 19.09.1944 г. - Операция "Багратион" - освобождение Белоруссии
14.09 - 24.11.1944 г. - Освобождение Прибалтики
07.10 - 29.10.1944 г. - Освобождение Заполярья
Мужчина, уклоняющийся от войны, называется «бесполезным обременением земли».
Помимо воинственной жизни говорится и о других сторонах быта, классах людей. Большая половина земли остается еще нераздельным пастбищем, по которому бродят многочисленный стада рогатого скота, свиней, коз и овец; пастухи их – рабы; за пастухами наблюдает начальник их, тоже раб. Но значительная часть удобной земли уж перешла в частную собственность, участки размежеваны, и межевые знаки строго охраняются. Пастухами в гомеровской Греции были чаще всего захваченные на войне или купленные рабы, или поставленные в крепостную зависимость туземцы завоеванных областей. Большинство пахарей составляли, кажется, свободные, но не имевшие своей земли работники, феты; они жили главным образом в местностях, далеких от моря; положение некоторых фетов было хуже, чем жизнь рабов зажиточного владельца. Очень велико было в гомеровской Греции число рабынь; они пряли, ткали, мыли белье, носили воду из ручьев в господский дом, стоявший на высоком месте, так что носить воду было далеко; они мололи хлеб на ручных мельницах; исполняли другие тяжелые работы. Но обращение господ с рабами и рабынями было мягкое; степень образования в обоих сословиях была одна и та же; потому отношения между ними были доверчивые, дружелюбные.