В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
алинка554
алинка554
07.10.2022 04:28 •  История

Тапсырма №1.Дұрыс тұжырымдаманы + белгісімен, қатені – белгісімен белгілеңіз. 1.кіші жүз ақсүйектерінің едәуір тобы Ресей империясына қосылуды қолдады
2.1731 жылғы 10 қазанда Әбілқайыр хан мен 29 қазақ старшыны Ресейдің қол астына өтті
3.Қосылу туралы шартқа қол қою Ырғыз және Тобыл өзендерінің арасындағы Майтөбе деген шатқалда өтті
4.1741 жылы жоңғар қоңтайшысы Цэван Рабдан Қазақстан аумағына жаңадан жойқын жорық жасады
5.Қазақ билеушілерімен ешқандай келіспестен қазақ-орыс шекарасының бүкіл өн бойына әскери бекіністер, қамалдар, далалық шағын бекіністер салу үдей түсті
6.15 жасынан бастап Абылай қазақ халқының жоңғар басқыншыларына қарсы күресіне белсене қатысты
7.1742 жылы Абылай тұтқынға түсіп, 1743 жылы Ресей үкіметі мен қазақ елшілерінің ықпалымен азат етілді

Показать ответ
Ответ:
alisher0901
alisher0901
14.01.2023 17:23

покончив с восстанием, сёгунское правительство использовало его как повод для окончательного изгнания из японии всех иностранцев, за исключением протестантов-голландцев, переведенных на небольшой островок дэсима (бухта нагасаки) , и нехристиан-китайцев. в 1639 г. феодальная япония окончательно завершила переход к политике изоляции от внешнего мира, длившейся до 1854 г.  

токугавские сегуны с политики самоизоляции намеревались окончательно закрепить политическое объединение японии и завершить превращение ее в централизованное государство. они стремились не допустить изменения политического режима, сохранить незыблемость феодального строя и консолидировать силы феодальных князей, чтобы подавить сопротивление крестьянства. политика изоляции рассматривалась токугава как средство решительного ослабления их соперников — феодальных князей юго-запада страны, монополизировавших внешнеторговые связи японии со странами европы. эта политика имела целью предотвратить усиление мощи тор-гово-ростовщической буржуазии юго-западной части страны.  

к числу важных причин изоляции японии от внешних сношений относится стремление сёгуната предотвратить реальную угрозу колониального порабощения страны европейскими державами. правительство пыталось не допустить их вмешательства во внутренние дела японин. таким путем оно хотело избежать судьбы индии, индонезии и других стран юго-восточной азии и сохранить самостоятельности японского государства.  

однако изоляция японии была относительной. это объяснялось торговыми и фискальными интересами токугава, а также заинтересованностью купеческого капитала в торговле с иностранными государства ми. из европейцев лишь голландцы не были изгнаны из японии, чте объяснялось их содействием в подавлении симабарского восстания. не и они были ограничены в своих действиях. в 1641 г. их перевели из хирадо на о-в дэсима, соединенный с нагасаки мостом, строго охранявшимся японским караулом; там же находилась голландская фактория. в течение всего периода изоляции японии дэсима являлся единственным открытым «окном в европу» .  

сохранились также связи японии с китаем, в меньшей степени (через о-в цусима) — с кореей и рюкю.  

однако общий объем внешнеторгового оборота японии, в частности с голландией и китаем, был ограничен. ежегодно в нагасаки разрешалось прибывать 70 (и не более) китайским и 5 голландским кораблям. в начале xviii в. число судов сократилось до 30 китайских и 2 голландских. такой ограниченный объем внешней торговли наносил значительный урон японским торговцам. порты юго-западной японии потеряли свое былое значение.  

хотя политика изоляции японии рассматривалась как своеобразное средство защиты страны от колониального порабощения, объективно она сыграла отрицательную роль. эта политика способствовала стабилизации наиболее застойных форм феодальных отношений, сохранению незыблемости их устоев, оказывала тормозящее воздействие на развитие страны.  

японская замкнулась в скорлупе феодальной автаркии, натурального и полунатурального хозяйства. она искусственно отгородилась от формировавшегося мирового рынка. по этим причинам созревание новых, капиталистических отношений в японии и переход к капиталистическому обществу замедлились. японский абсолютизм в отличие от европейского не ускорял накопление капитала, а объективно противодействовал ему.  

народ японии оказался почти полностью оторванным от культурного наследия передовых стран европы, от их достижений в области науки и техники. таким образом, на длительное время определилась значительная , техническая и культурная отсталость японии в сравнении с европейскими государствами.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mishany111222333444
mishany111222333444
18.05.2023 09:23

ее часто сравнивали и продолжают сравнивать с петром i. один из ее современников образно описал суть екатерининского правления: петр великий создал в россии людей, екатерина – вложила в них души. и еще одно принципиальное отличие от петровских и ее преобразований: екатерина ii «кротко и спокойно закончила то, что петр великий принужден был учреждать насильственно» целях «европеизации» страны. екатерина ii предпочитала силу убеждения, а не жестокую хватку своего кумира. князь п. а. вяземский остроумно заметил по этому поводу: «как странна наша участь. силился сделать из нас немцев; немка хотела переделать нас в » . будущая российская императрица, урожденная софия фредерика августа, принцесса ангальтцербстская, появилась на свет в захолустном в ту пору городе штеттине (пруссия) . отец ее - ничем не примечательный князь христиан-август - преданной службой королю сделал неплохую карьеру: командир полка, комендант штеттина, губернатор. в 1727 г. он, в 42 года, женился на 16-летней голштейн-готторпской принцессе иоганне-елизавете. екатерина получила образование: обучалась и французскому языкам, танцам, музыке, основам , , богословия. уже в детстве проявился ее независимый характер, любознательность, настойчивость и энергичность. большую часть своей жизни екатерина великая провела в россии и только детство и отрочество - в германии. но именно за эти 14 лет великая императрица сформировалась как личность, именно в германии в нее прочно были заложены основы бытовой культуры, которым ее на протяжении всей жизни воспринимали как человека, воспитанного в лучших западных традициях, отмечая ее хорошие манеры и вежливость.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота