Тел ИН
1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы,
1) В чём заключается нравственный подвиг князей Бориса и гледа
кращение усобиц и единство Руси?
2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 66 и ответьте на вопросы.
1) Отражает ли образ князей Бориса и Глеба основную идею па
раграфа? 2) Чем их жизненный путь схож с судьбами других князей
ив чём его отличие? 3) Напишите небольшой рассказ на тему «Поче
му на Руси строилось так много храмов и монастырей, посвящённых
Борису и Глебу».
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, со следующи-
ми событиями: 1) год смерти Владимира Святославича, начало усоби-
цы между его сыновьями; 2) первое нападение половцев на Русь, по-
ражение князя Изяслава восстание в Киеве; 3) год смерти Ярослава
Мудрого, изменение «лествичного» порядка престолонаследия;
4) съезд князей в Любече, введение династического правления; 5) год
смерти Святополка II, восстание в Киеве, призвание Владимира Моно-
маха на княжение.
4. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст
параграфа, обоснуйте свой выбор.
2) Кто из русских князей XI в. стал символом вероломства и брато-
убийства? 3) Назовите князей XI в., олицетворявших борьбу за пре-
ответ: я знаю только на первый(
Объяснение:
1. Борис и Глеб – два святых русских князя, которые пали жертвой от меча своего жестокого безбожного старшего брата Святополка. Их нравственный подвиг в том, что князи не противились своей смерти, не стали дальше проливать кровь убийцы, не переступили Христовы заветы. Их самопожертвенная смерть стала образцовым примером христианской благочестивости, праведности, послушливости на Руси. Это значило, что высоконравственные идеалы, проповедуемые христианством, уже благодатно укоренились в душе людей на Руси.