тема Декларация прав человека и гражданина
задания:
1) С какой целью написан документ? Почему, по мнению авторов, происходят социальные беды? 2) По Декларации, какими рождаются люди и какие естественные права имеют? 3) Зачем нужно государство, согласно Декларации? 4) Как определяется свобода в документе, имеет ли она границы? Согласны ли вы с такой трактовкой? ответ обоснуйте. 5) Согласно Декларации, сохранялось ли во Франции сословное деление общества? ответ подтвердите цитатой из текста. 6) Как сформулирована презумпция невиновности в Декларации? 7) Имеется ли в Декларации право на свободу слова? ответ подтвердите цитатой. 8) Что понимается в Декларации под термином «общественные сборы» и зачем они нужны? Чем эти сборы отличаются от тех, которые были до начала революции?
Хеттская историческая традиция связывала древнейший период истории хеттов с Куссаром, который был столицей в начале существования Хеттского государства. Однако после Анитты произошли крупные изменения в политической обстановке этого края. Многие центры подвергаются разгрому. Трудно сказать, принимали ли в этом участие непосредственные предки тех, в чьих руках оказывается вскоре власть в Центральной Анатолии (цари династии Лабарны I). Однако приход к власти этой династии, очевидно, всё же в значительной мере был подготовлен этим событием. Представители этой династии своим родоначальником считали Лабарну, правившего после Анитты, и ничем не выражают свою связь с династией Анитты. Династия Лабарны была носителем других традиций и, возможно, происходила из другого объединения, чем то, к которому принадлежали Питхана и Анитта. Культурные и общественные изменения выразились и в том, что хетты сменили официальные староассирийский аккадский диалект и письменность на родной язык и другой вариант клинописи, заимствованный из Северной Сирии через жившие там племена хурритов.
Развитие гуманизма
Гуманизм – это система взглядов на окружающую действительность, в центре которой находится человека, интересующийся работой законов, по которым работает окружающий мир. Основной объект исследования – человеческие чувства.
Говоря кратко, с вступлением Европы в эпоху Возрождения, у людей начинают формироваться гуманистические взгляды на мир. Первым о значении гуманизма в воспитании будущих поколений заговорил итальянец Витторино де Фельтре. Он создал детскую школу, где занятия проводились на открытом воздухе и которая была доступна детям любых сословий.
Другую модель обучения детей предложил Эразм Роттердамский. В своем трактате «О приличии детских нравов» он изложил мысли о том, что во время беседы плохим тоном считается чесать нос, зевать, поднимать брови. Сформированные им правила легли в основу современных правил общения между людьми.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/istoriya/velikie-gumanisty-evropy-tablica-7-klass.html#ixzz5UgG9IXVh