Тема. Обобщение и систематизация материала по теме «Две Америки»
1. Вставьте пропущенное слово:
Вооружённая борьба за власть между социальными группами или классами внутри государства называется войной.
2.Шестнадцатым президентом США был избран:
А) Д.Вашингтон;
Б) А.Линкольн;
В) Д.Браун;
Г) У.Грант
3. Выберите правильную хронологическую последовательность:
А) убийство Линкольна, начало Гражданской войны, закон об отмене рабства;
Б) закон об отмене рабства, убийство Линкольна, начало Гражданской войны;
В) закон об отмене рабства, начало Гражданской войны, убийство Линкольна;
Г) начало Гражданской войны, закон об отмене рабства, убийство Линкольна
4. Улисс Грант и Роберт Ли – это:
А) руководители восстания против рабства;
Б) военачальники армии северян и конфедератов;
В) вожди Демократической и Республиканской партии;
Г) сторонники сохранения рабства
5 Укажите правильное соответствие:
1.финансовая олигархия 2. резервация 3. коррупция 4. латифундия а) территория, отведенная для проживания коренного населения б) преступление, заключающееся в прямом использовании должностными лицами своего положения с целью обогащения в) группа крупнейших капиталистов, владеющих промышленными и банковскими монополиями Г) частное землевладение, занимающее обширную территорию, которое специализируется на экспортных областях сельского хозяйства.
6. Приведенный перечень дат 1804, 1819, 1821, 1868гг. – относятся к событиям:
А) Гражданской войны в США;
Б) национально – освободительной борьбы народов Латинской Америки;
В) борьбы европейских стран с Наполеоном Бонапартом;
Г) рабочего движения в странах Западной Европы
Г) установлению демократического строя
7. Укажите правильное соответствие:
Событие Дата
1) начало Гражданской Войны в США а) апрель 1865г.
2) принятие закона о гомстедах б) 1 января 1863г.
3) принятие закона об отмене рабства в) 1860г.
4) избрание А.Линкольна президентом США г) 1861 г.
5) окончание Гражданской войны д) май 1862г.
8. Выскажите своё суждение: Почему развитие государств в Северной и Южной Америке пошло столь разными путями.
Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века были и русская живопись и скульптура получила большое развитие вместе с театром, философией, литературой. И вообще, 19 век называют «золотым веком» русской культуры.
Объяснение:
Русская живопись характеризовалась, конечно, «передвижниками». В 1870 году было создано Товарищество передвижных художественных выставок. То есть живопись развивалась внутри общественной организации, по сути, НКО, независимой от государства. В товарищество входили молодые художники из Петербургской Академии художеств. В частности, можно назвать такие имена как Ге, Крамской, Мясоедов, Перов.
Эти художники и сочувствующие им не разделяли классические образы, принадлежащие европейскому изобразительному искусству. Их целью было сделать живопись более мирской и жизненной, настоящей. В своих картинах эти художники – «передвижники» хотели передать настоящую жизнь обычных людей, чем они занимаются и к чему стремятся.
А что касается скульптуры, то ее (как и архитектуру) коснулось «народническое» движение, в том смысле, что скульпторы тоже поголовно начали вспоминать о корнях, о селе, о своей культуре. Например, появился «неорусский стиль», и в архитектуре вернулись к древнерусскому и византийскому стилю.
В общем, живопись и скульптура были основаны на реализме в это время.
И по факту: были написалы «Бурлаки на Волге» Репиным, «Иван Грозный и сын его Иван», «Сельский крестный ход на Пасхе» Петров – картина, которая взбудоражила общественность 19 века. Среди художников отличились Шишкин, Репин, Суриков и петров, а среди скульпторов – Антокольский, Опекушин (именно он поставил памятник Пушкину в Москве.
Так была Россия. Я горжусь, что в России рождаются такие люди, мы все им благодарны за страныздесь