2.Ислам был утверждён в качестве государственной религии в государстве Караханидов в конце X века. По мере расширения империи Чингисхана распространение ислама замедлилось, так как традиционной религией тюрков было тенгрианство.
3.Язычество (вроде)
4.О развитии письменной литературы свидетельствуют артефакты, которые дошли до наших дней. Артефакты, который содержат надписи называют "письменными источниками". Само возникновение письменности указывает на развитии общества, овладение определёнными технологиями. Ранее литература носила только устный характер. Информация передавалась от одного человека другому посредством речи
Я связываю недолговечность кочевых государств с тем, что у них фактически не было никакой экономики, а политика держалась почти полностью на личности военного вождя.
Также нужно понимать, что кочевые государства существовали по принуждению - это были объединения нескольких племен. Принуждающим центром был вождь, и если он слабел или его не было, государство распадалось. Какой можно привести кейс в пример? Самый яркий - Тюркский каганат.
Позже появлялись города, которые становились центрами принуждения наравне с императорами. Они были экономическими центрами, в них проходила торговля. Но это полукочевой - полуоседлый тип образа жизни. Но все же, если противник такого полуоседлого государства был более сильным, то это означал конец. Так было с Волжской Булгарией. Государство распалось из-за нападения монгольского войска.
И вернемся к экономике. Ее не было. Экономика существовала на двух основах - завоевания и кочевое скотоводство. На дани государство долго не протянет, нужно было что-то еще. А кочевое скотоводство было связано с огромным количеством трудностей, нужно было искать новое пастбище, завоевывать новые территории. Это хозяйство требовало гораздо больше ресурсов, чем само могло предложить.
1.летописи, жития,сказания
2.Ислам был утверждён в качестве государственной религии в государстве Караханидов в конце X века. По мере расширения империи Чингисхана распространение ислама замедлилось, так как традиционной религией тюрков было тенгрианство.
3.Язычество (вроде)
4.О развитии письменной литературы свидетельствуют артефакты, которые дошли до наших дней. Артефакты, который содержат надписи называют "письменными источниками". Само возникновение письменности указывает на развитии общества, овладение определёнными технологиями. Ранее литература носила только устный характер. Информация передавалась от одного человека другому посредством речи
Я связываю недолговечность кочевых государств с тем, что у них фактически не было никакой экономики, а политика держалась почти полностью на личности военного вождя.
Также нужно понимать, что кочевые государства существовали по принуждению - это были объединения нескольких племен. Принуждающим центром был вождь, и если он слабел или его не было, государство распадалось. Какой можно привести кейс в пример? Самый яркий - Тюркский каганат.
Позже появлялись города, которые становились центрами принуждения наравне с императорами. Они были экономическими центрами, в них проходила торговля. Но это полукочевой - полуоседлый тип образа жизни. Но все же, если противник такого полуоседлого государства был более сильным, то это означал конец. Так было с Волжской Булгарией. Государство распалось из-за нападения монгольского войска.
И вернемся к экономике. Ее не было. Экономика существовала на двух основах - завоевания и кочевое скотоводство. На дани государство долго не протянет, нужно было что-то еще. А кочевое скотоводство было связано с огромным количеством трудностей, нужно было искать новое пастбище, завоевывать новые территории. Это хозяйство требовало гораздо больше ресурсов, чем само могло предложить.