В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sansankushnir2p08nd5
sansankushnir2p08nd5
29.01.2023 01:35 •  История

Тема: Раннесредневековые государства на
территории Казахстана. Письменность древних
тюрков
Цели обучения: 6.3.1.2
Объяснять
особенности развития тюркских государств в VI-
IX веках, выявляя их сходства и различия
6.3.1.3 Использовать понятие «Великой степь» для описания
преемственности исторических событий и процессов
6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности
Критерий оценивания Обучающийся:
1.Осуществляет соответствие между первых государственных сообществ и Тюркского каганата с
их правителями
2.Выявляет сходства и различия тюркских государств (Тюрский, Западно-тюркский, Кимакский,
Огузский)
3.Определяет историческую важность древнетюркской письменности
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение
Время выполнения: 20 минут
Задания
1.Установите соответствие между первых государственных сообществ и Тюркского каганата
с их правителями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
Первые государственные сообщества, Тюркский каганат
Правители
1
Cакское государство
А) Бумын
2
Гунское государство
В) Томирис
3
Тюркский каганат
С) Моде
Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами
1
2
3
2.Заполните диаграмму Венна. Найдите не менее одного признака сходства и различия, общих
для тюрских государств (Тюрский, Западно-тюркский, Кимакский, Огузский)
3.Внимательно прочитайте данный текст, проведите анализ письменности Культегин,
использую собственные знания.
Письменность Культегин —древнетюркский письменный памятник.Он был установлен в
40километрах к северу от руин города Карабаласаган в Монголии, рядом с монастырем Эрдени Цзу
на берегу реки Орхон(VIII век). Высота памятника 3,15 м., ширина 1,34 м, толщина 0,41м.
Каменный столб напоминает пятиугольный щит, по бокам изображены дракон и символ кагана.
Первые упоминания о памятнике Культегин начали публиковаться в работах западных
исследователей XIX века. На протяжении долгого времени тюрковеды не могли прочитать тайные
надписи на двух памятниках. Среди ученых были утверждения, что неизвестные надписи на
памятниках принадлежали древним кельтам, готам, грекам, славянам, Скандинавским финнам, и
даже монголам или калмакам. 25 ноября 1893 года на конференции научной академии Дании
В.Томсен заявил, что он нашел ключ к прочтению Орхонских письменных памятников и они
написаны на древнетюркском языке, первыми словами, которые он прочитал были «тәңірі»
(господь) и «түрік»(тюрк). После этого академик В.В.Радлов перевел текст. После данного
исследования стало известно, что надписи повествуют о героических подвигах батыра Культегина.

Показать ответ
Ответ:
blazhenko66
blazhenko66
23.12.2022 10:34

Советская власть придавала большое значение ликвидации неграмотности. Согласно ленинской доктрине неграмотность была «врагом революции». И если посмотреть результаты всех пятилеток, то развитие культурной жизни всегда основывалось на качественном образовании. Также считается, что советское школьное образование было лучшим.  

Судя по действиям партии мы также можем говорить о том, что советская власть стремилась ликвидировать неграмотность. Это проявляется в масштабном открытии школ, средних школ, вечерних школ и школ рабочей молодежи. Было обязательных 7 классов, все должны были уметь читать и писать.

Это делалось для выполнения нескольких задач. Во-первых, если есть нужда в росте экономики, то нужно заботиться о квалификации специалистов во всех отраслях хозяйства. Поэтому все специалисты должны уметь читать, писать и анализировать. Кроме того, посредством образования можно было создать уникальное общество с марксистко-ленинским сознанием, полностью лояльным к власти и режиму.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tatyankabalash
tatyankabalash
02.04.2022 05:37

Відповідь:

Іван Сірко рушив на чолі війська до Дніпра, здобув перемоги над московським військом поблизу Охтирки й Полтави. Після скинення Івана Брюховецького з гетьманського уряду Іван Сірко підтримав гетьмана Петра Дорошенка, хоч невдовзі їхній союз розпався. З 1669 р. – знову на Запорожжі. За зв’язки з керівником селянського повстання в Московському царстві Степаном Разіним 1672 р. Івана Сірка заарештовано й заслано в Тобольськ. Влітку 1673 р. через зростання турецько-татарської загрози його було звільнено; повернувшись на Січ, організував відсіч турецько-татарській агресії, зокрема в 1677 і 1678 роках.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота