Наиболее яркие преобразования Петра 1 в сфере экономики
Модернизация государственной власти в 1708 году (были созданы 8 губерний, боярская дума заменена на сенат);
Перепись мужского населения и введение подушной подати в 1718 году;
Введение торгового тарифа в 1724 году, поощрявшего вывоз отечественных продуктов производства и затруднявшего поступление иностранных товаров;
Ускоренное строительство в стране заводов и мануфактур;
Создание торгового консульства в Амстердаме, Лондоне и Лиссабоне в целях защиты интересов страны;
Упорядочение взиманий подати в казну (при этом налоги разоряли русский народ своим размером);
Установление монаршей монополии на чеканку монеты.
Факт! Все реформы проводились силами «верхов» при равнодушии или прямом сопротивлении крестьянских хозяйств. За поднятие уровня развития страны пришлось заплатить налоговым гнетом в отношении бедных слоев населения.
Результаты проведенных реформ
Петру 1 так и не удалось добиться желанной независимости России от иностранцев во внешней торговле. Но ему удалось добиться бурного роста экономики страны. Например, число мануфактур возросло в 7 раз; Россия поднялась до 3-го места в мире по выплавке металла. Существенно возрос уровень выпускаемой внутри государства продукции. А в сельскохозяйственной деятельности стали применяться более передовые орудия труда.
Взгляды историков на Петра I и проведенные им преобразования различаются. Некоторые считают, что он вывел отсталую Россию на качественно новый уровень развития. Другие — что утопические идеалы Петра не позволили стране пойти по своему собственному уникальному пути — слишком многое перенималось от европейцев. А в стране образовалась имперская государственность с имущественным неравенством и социокультурным расколом. Только внимательно изучив все стороны и нюансы Петровских реформ можно сложить свое объективное мнение на этот счет.
Объяснение:Абай – один из величайших гуманистов Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая-гуманиста.
Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих, Для чутких слухом, сердцем и душой Для молодых я свой рождаю стих, -так сам Абай определил предмет своего творчества .
Да, именно к молодёжи – к будущему своего народа, а в его светлое будущее, несмотря ни на какие сложности своего времени, великий мыслитель, поэт демократ не терял своей веры, утверждая: «Кто не испытывал зла? Теряет надежду лишь безвольный… Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно… Разве после суровой многоснежной зимы не приходит весна цветущая, многоводная, прекрасная?!». Одно из «Слов» он заканчивает мыслью «И думаю, что может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее» [1].
Если обратиться к педагогическим взглядам Абая, формировавшимся в столетии, то в них отражены основополагающие общечеловеческие проблемы педагогической теории и практики.
Вот некоторые из них: «Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век, Лишь знанье светоч сердец… » .
Хотя Абай не писал специальных философских и педагогических трудов, но почти все без исключения произведения пламенного наставника молодёжи пронизаны нравственно-этическими назиданиями, опирающимися на интересы, нравственные идеалы и мудрость трудового народа, на творчество казахской народной интеллигенции – акынов и композиторов, на достижения общественной мысли народов Востока и Запада.
Актуальны сегодня мысли Абая о формировании нравственных принципов и нравственных ценностей в процессе самой жизни в противовес религиозному учению о «божественной предопределённости» морали. По мнению Абая, человек не рождается с какими-то готовыми качествами личности. Все понятия о добродетели, все правила поведения приобретаются в процессе его жизни и деятельности. Он призывает молодых:
Не кидайся на всё сгоряча, Дарованьем своим гордись:
И ты, человек, кирпич мирозданья В здание жизни самой ложись.
Несмотря на разное социальное положение, утверждает Абай, люди от природы равны. Об этом прирождённом биологическом равенстве людей Абай пишет в 34 слове Назиданий: «В этом мире рождение и рост, сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место, откуда взялся человек и куда он должен отправиться, — всё это одинаково» .
А поскольку люди равны, то им незачем стремиться навязывать свою волю, силу другим, ибо они не лучше других. Наоборот, люди, народы должны проникнуться взаимным уважением друг к другу, любить друг друга, жить в мире, не враждовать и не завидовать друг другу.
В центре миропонимания Абая, как и других мыслителей, таким образом, находится человек, сущность которого мыслитель рассматривает чрезвычайно многопланово, с точки зрения биологической, психологической, социальной и педагогической. Абая привлекает эстетический, этический облик человека, его образование и воспитание, мир его чувств и интеллекта, его идеалы и цель жизни.
Наиболее яркие преобразования Петра 1 в сфере экономики
Модернизация государственной власти в 1708 году (были созданы 8 губерний, боярская дума заменена на сенат);
Перепись мужского населения и введение подушной подати в 1718 году;
Введение торгового тарифа в 1724 году, поощрявшего вывоз отечественных продуктов производства и затруднявшего поступление иностранных товаров;
Ускоренное строительство в стране заводов и мануфактур;
Создание торгового консульства в Амстердаме, Лондоне и Лиссабоне в целях защиты интересов страны;
Упорядочение взиманий подати в казну (при этом налоги разоряли русский народ своим размером);
Установление монаршей монополии на чеканку монеты.
Факт! Все реформы проводились силами «верхов» при равнодушии или прямом сопротивлении крестьянских хозяйств. За поднятие уровня развития страны пришлось заплатить налоговым гнетом в отношении бедных слоев населения.
Результаты проведенных реформ
Петру 1 так и не удалось добиться желанной независимости России от иностранцев во внешней торговле. Но ему удалось добиться бурного роста экономики страны. Например, число мануфактур возросло в 7 раз; Россия поднялась до 3-го места в мире по выплавке металла. Существенно возрос уровень выпускаемой внутри государства продукции. А в сельскохозяйственной деятельности стали применяться более передовые орудия труда.
Взгляды историков на Петра I и проведенные им преобразования различаются. Некоторые считают, что он вывел отсталую Россию на качественно новый уровень развития. Другие — что утопические идеалы Петра не позволили стране пойти по своему собственному уникальному пути — слишком многое перенималось от европейцев. А в стране образовалась имперская государственность с имущественным неравенством и социокультурным расколом. Только внимательно изучив все стороны и нюансы Петровских реформ можно сложить свое объективное мнение на этот счет.
Объяснение:
выпишите сдесь слова и всё текст гатов
Объяснение:Абай – один из величайших гуманистов Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая-гуманиста.
Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих, Для чутких слухом, сердцем и душой Для молодых я свой рождаю стих, -так сам Абай определил предмет своего творчества .
Да, именно к молодёжи – к будущему своего народа, а в его светлое будущее, несмотря ни на какие сложности своего времени, великий мыслитель, поэт демократ не терял своей веры, утверждая: «Кто не испытывал зла? Теряет надежду лишь безвольный… Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно… Разве после суровой многоснежной зимы не приходит весна цветущая, многоводная, прекрасная?!». Одно из «Слов» он заканчивает мыслью «И думаю, что может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее» [1].
Если обратиться к педагогическим взглядам Абая, формировавшимся в столетии, то в них отражены основополагающие общечеловеческие проблемы педагогической теории и практики.
Вот некоторые из них: «Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век, Лишь знанье светоч сердец… » .
Хотя Абай не писал специальных философских и педагогических трудов, но почти все без исключения произведения пламенного наставника молодёжи пронизаны нравственно-этическими назиданиями, опирающимися на интересы, нравственные идеалы и мудрость трудового народа, на творчество казахской народной интеллигенции – акынов и композиторов, на достижения общественной мысли народов Востока и Запада.
Актуальны сегодня мысли Абая о формировании нравственных принципов и нравственных ценностей в процессе самой жизни в противовес религиозному учению о «божественной предопределённости» морали. По мнению Абая, человек не рождается с какими-то готовыми качествами личности. Все понятия о добродетели, все правила поведения приобретаются в процессе его жизни и деятельности. Он призывает молодых:
Не кидайся на всё сгоряча, Дарованьем своим гордись:
И ты, человек, кирпич мирозданья В здание жизни самой ложись.
Несмотря на разное социальное положение, утверждает Абай, люди от природы равны. Об этом прирождённом биологическом равенстве людей Абай пишет в 34 слове Назиданий: «В этом мире рождение и рост, сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место, откуда взялся человек и куда он должен отправиться, — всё это одинаково» .
А поскольку люди равны, то им незачем стремиться навязывать свою волю, силу другим, ибо они не лучше других. Наоборот, люди, народы должны проникнуться взаимным уважением друг к другу, любить друг друга, жить в мире, не враждовать и не завидовать друг другу.
В центре миропонимания Абая, как и других мыслителей, таким образом, находится человек, сущность которого мыслитель рассматривает чрезвычайно многопланово, с точки зрения биологической, психологической, социальной и педагогической. Абая привлекает эстетический, этический облик человека, его образование и воспитание, мир его чувств и интеллекта, его идеалы и цель жизни.