В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dasssshenka
Dasssshenka
19.10.2022 11:37 •  История

Термины 1 ) избранная рада 2) земский собор 3) приказ 4) стрельцы 5) опричнина 6) заповедные лета́ личности ( кто такие ) 1) елена глинская 2) алексей 3) андрей курбский 4) иван висковатый 5) митрополит филип 6) ермак тимофей причины событий 1) ливонская война 2) покорение казани (завоевание
казани ) характеристика ивана 4 ( грозного ) как правителя и человека ( противоречивая ) и кратко ( заранее )​

Показать ответ
Ответ:
regina1002
regina1002
17.06.2022 15:01
Ренессанс (Эпоха Возрождения)

Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Среди выдающихся представителей этой эпохи - художник Альберти; архитектор, художник, учёный, поэт и математик Леонардо да Винчи.

Архитектор Брунеллески, новаторски используя эллинистические (античные) традиции, создал несколько зданий, не уступавших по красоте лучшим античным образцам. Очень интересны работы Браманте, которого современники считали самым талантливым архитектором Высокого Возрождения, и Палладио, создавших крупные архитектурные ансамбли, отличавшиеся цельностью художественного замысла и разнообразием композиционных решений. Здания театров и декорации сооружались на основе архитектурных работ Витрувия (около 15 г. до н.э.) в соответствии с принципами римского театра. Драматурги следовали строгим классическим канонам. Зрительный зал, как правило, напоминал по форме конскую подкову, перед ним находилось возвышение с авансценой, отделявшейся от основного пространства аркой. Это и было принято за образец театрального здания для всего западного мира на следующие пять столетий.

Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием (Никола Пизано, конец 14 века; Донателло, начало 15 века). Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют творения Джотто и Мазаччо. Изобретение передачи перспективы более правдивому отображению действительности. Одной из главных тем произведенийживописи Ренессанса (Жильбер, Микеланджело) были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя.

Около 1425 г. Флоренция стала центром Ренессанса (флорентийское искусство), но к началу 16 века (Высокое Возрождение) ведущее место заняли Венеция (венецианское искусство) и Рим. Культурными центрами являлись дворы герцогов Мантуи, Урбино и Феррады. Главными меценатами были Медичи и римские папы, особенно Юлий II и Лев Х. Крупнейшими представителями "северного Ренессанса" были Дюрер, Кранах Старший, Хольбейн. Северные художники в основном подражали лучшим итальянским образцам, и только немногие, например Ян ван Скорел, сумели создать свой стиль, который отличался особой элегантностью и грацией, названной в последствии -маньеризм.

Художники Ренессанса:

Альберти, Леонардо да Винчи, Ботичелли, Тициан, Микеланджело, Рафаэль.

 

Известные картины художников Ренессанса (Эпохи Возрождения)
Мона Лиза
Рождение Венеры
Даная
Смерть св. Петра
Три грации
0,0(0 оценок)
Ответ:
vsjhffdsg
vsjhffdsg
19.03.2021 10:35
1)Среди основных причин неудач Красной армии в первый период войны можно выделить следующие:

- сосредоточение и развертывание войск с учетом новых границ не было завершено до начала войны;

- большую роль сыграл фактор внезапности нанесения первого удара;

- лучшие командные и командирские кадры Красной армии были репрессированы (до 75% командного состава) в 1937-1941 гг. ; в целом по линии наркомата обороны было репрессировано не менее 3,5 млн человек;

- на состоянии войск в полной мере отразилась парализующая атмосфера культа личности И. Сталина;

- советская военная доктрина основывалась на тезисе, одобренном И. Сталиным, в котором речь шла о том, что будущая война будет вестись на вражеской территории;

- к началу войны не было завершено перевооружение Красной армии;
2)
- значительно ослабили бое Красной армии ликвидация перед началом войны механизированных корпусов и создание кавалерийских дивизий;

- советское войско-политическое руководство просчиталось в определении возможного направления главного удара противника; в качестве приоритетного в Генеральном штабе Красной армии рассматривалось киевское направление, а Минск-смоленско-московское - как второстепенное;

- народ страны, руководящие кадры, были психологически дезориентированы договорами 1939 г. , СССР с Германией; у многих политических, государственных, военных деятелей, рядовых граждан были слишком большие иллюзии по этому поводу.
2)Для ведения войны нужно много нефти. У немцев с этим были большие проблемы. Гитлер выбрал для главного наступления 1942 года южное направление, поскольку это был прямой путь к нефтяным месторождениям Майкопа, Грозного, Баку. После неудачной Харьковско- Барвенковской операции мая 1942 года большая часть войск Советского Юго - Западного фронта оказалась в окружении. В нашей обороне образовалась огромная брешь, куда и устремились немецкие войска. Сталинград стал ключевым городом на их пути. Курская дуга разгромила их окончательно.
3)1. Военным советам фронтов и прежде всего командующим фронтами:

а) безусловно ликвидировать отступательные настроения в войсках и железной рукой пресекать пропаганду о том, что мы можем и должны якобы отступать и дальше на восток, что от такого отступления не будет якобы вреда;

б) безусловно снимать с поста и направлять в Ставку для привлечения к военному суду командующих армиями, допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций, без приказа командования фронта;

в) сформировать в пределах фронта от 1 до 3 (смотря по обстановке) штрафных батальонов (по 800 человек) , куда направлять средних и старших командиров и соответствующих политработников всех родов войск, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на более трудные участки фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления против Родины.

2. Военным советам армий и прежде всего командующим армиями:

а) безусловно снимать с постов командиров и комиссаров корпусов и дивизий, допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций без приказа командования армии, и направлять их в военный совет фронта для предания военному суду;

б) сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооруженных заградительных отрядов (по 200 человек в каждом) , поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов и тем честным бойцам дивизий выполнить свой долг перед Родиной;

в) формировать в пределах армии от 5 до 10 (смотря по обстановке) штрафных рот (от 150 до 200 человек в каждой) , куда направлять рядовых бойцов и младших командиров, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на трудные участки армии, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления перед Родиной.

3. Командирам и комиссарам корпусов и дивизий:

а) безусловно снимать с постов командиров и комиссаров полков и батальонов, допустивших самовольный отход частей без приказа командира корпуса или дивизии, отбирать у них ордена и медали и направлять в военные советы фронта для предания военному суду

б) оказывать всяческую и поддержку заградительным отрядам армии в деле укрепления порядка и дисциплины в частях.

Приказ прочесть во всех ротах, эскадронах, батареях, эскадрильях, командах, штабах.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота