Термины и даты: •862 г. •882 г.- •Торговый путь «из варяг в греки» •Владимир Красное солнышко •862-879 гг. •879- 912 гг. •912-945 гг.- •Полюдье •945-969 гг. •Уроки •Погосты •964-972 гг.
XVII в. — В России в этот период окончательно сложился феодальный строй.
Основой отношений феодалов и крепостных крестьян стала барщинная система: господство натурального хозяйства; наделение крестьян землей и орудиями, за что они работали на барина (барщина), отдавали ему часть урожая (оброк), несли повинности перед государством и платили налоги. Крестьяне находились в личной зависимости от феодала, были прикреплены к земле (крепостное право); они владели примитивными орудиями, использовали старые методы производства. Это вело к низким урожаям и не обеспечивало рынок. Феодалы увеличивали запашку (экстенсивный метод). Росли повинности и оброки крестьян землевладельцам, налоги в государственную казну. Это вело к новым народным выступлениям.
Ремесло не удовлетворяло спрос. В XVII в. возникли мануфактуры — крупные предприятия с ручным трудом, разделенным по специальностям. Было до 30 крепостных казенных (государственных) мануфактур в металлургическом, оружейном, полотняном, кожевенном деле. В основном на них использовался труд крепостных, но были и наемные работники-специалисты.
В связи с ростом городов значительно расширилась внутренняяторговля. Многие города превратились в крупные торговые центры, стали проводиться ярмарки — периодически организуемые торги. Славилась Макарьевская ярмарка у Нижнего Новгорода.
Торговый устав 1653 г. ввел единую пошлину, отменив внутренние поборы с купцов. Новоторговый устав 1667 г., автором которого явился крупный политический деятель А. Л. Ордин-Нащокин, запретил иностранцам вести розничную торговлю в городах, давал привилегии русским торговцам. Внешняя торговля страдала от отсутствия выхода к Балтийскому и Черному морям.
В России в XVII в. складывались условия для развития буржуазных отношений, основанных на товарно-денежной экономике.
В настоящее время всё чаще высказывается такое мнение: не будь в мире религии, не было бы войн, преступности и терроризма. Сторонники данной позиции видят в религии исключительно некий механизм, «созданный для угнетения» людей. Церковь рассматривается ими как организация, в которой все только и делают, что учат праведности и святости, сами же при этом совершая за стенами храмов неблаговидные поступки и впадая в тяжкие грехи.
Удивительно, что такую точку зрения нередко высказывают люди, считающие себя при этом образованными и культурными. Они забывают или не знают простое правило, выработанное ещё в далёкие Средние века в богословских школах: «Кто хорошо разделяет, тот хорошо мыслит». Поэтому следует и в храме разделять человеческий грех и благодать Христову, чтобы «вместе с водой не вылить и ребёнка». Ведь всё то, что мы считаем сегодня высшим проявлением человеческого духа, — милосердие, жертвенность — родом из христианства, которое две с лишним тысячи лет назад начало отсчёт времён с новой эры.
Люди, относящие себя к атеистам, любят нападать на членов земной Церкви. Но православное учение говорит нам о двух составляющих Церкви — Церкви видимой (земной) и невидимой (Небесной). По призванию все христиане святы потенциально, то есть стремятся к совершенству и святости. Однако из‑за своей падшей природы человек не может не грешить. И всё же это не «приговор», поскольку главное для членов Церкви — и согрешив, всегда стремиться к исправлению, к достижению цели каждого христианина . И этот путь к всех людей открыл для нас Иисус Христос.
Пришествие Христа в мир можно назвать точкой отсчёта новой истории, неким «осевым временем» нравственности. В Своей проповеди дал миру совершенно новое понимание нравственности и ответственности человека за свои поступки. Теперь стали важны мотивы поступков, и факт зарождения греха в мыслях стал считаться истоком беззакония. Христианство учит о вездесущии Бога, о том, что от Его взора невозможно укрыться нигде. Это позволило людям следить за чистотой не только своих поступков, но и мыслей. Христос, Бог и Человек, стал фундаментом морали
XVII в. — В России в этот период окончательно сложился феодальный строй.
Основой отношений феодалов и крепостных крестьян стала барщинная система: господство натурального хозяйства; наделение крестьян землей и орудиями, за что они работали на барина (барщина), отдавали ему часть урожая (оброк), несли повинности перед государством и платили налоги. Крестьяне находились в личной зависимости от феодала, были прикреплены к земле (крепостное право); они владели примитивными орудиями, использовали старые методы производства. Это вело к низким урожаям и не обеспечивало рынок. Феодалы увеличивали запашку (экстенсивный метод). Росли повинности и оброки крестьян землевладельцам, налоги в государственную казну. Это вело к новым народным выступлениям.
Ремесло не удовлетворяло спрос. В XVII в. возникли мануфактуры — крупные предприятия с ручным трудом, разделенным по специальностям. Было до 30 крепостных казенных (государственных) мануфактур в металлургическом, оружейном, полотняном, кожевенном деле. В основном на них использовался труд крепостных, но были и наемные работники-специалисты.
В связи с ростом городов значительно расширилась внутренняяторговля. Многие города превратились в крупные торговые центры, стали проводиться ярмарки — периодически организуемые торги. Славилась Макарьевская ярмарка у Нижнего Новгорода.
Торговый устав 1653 г. ввел единую пошлину, отменив внутренние поборы с купцов. Новоторговый устав 1667 г., автором которого явился крупный политический деятель А. Л. Ордин-Нащокин, запретил иностранцам вести розничную торговлю в городах, давал привилегии русским торговцам. Внешняя торговля страдала от отсутствия выхода к Балтийскому и Черному морям.
В России в XVII в. складывались условия для развития буржуазных отношений, основанных на товарно-денежной экономике.
Объяснение:
вот ответ
В настоящее время всё чаще высказывается такое мнение: не будь в мире религии, не было бы войн, преступности и терроризма. Сторонники данной позиции видят в религии исключительно некий механизм, «созданный для угнетения» людей. Церковь рассматривается ими как организация, в которой все только и делают, что учат праведности и святости, сами же при этом совершая за стенами храмов неблаговидные поступки и впадая в тяжкие грехи.
Удивительно, что такую точку зрения нередко высказывают люди, считающие себя при этом образованными и культурными. Они забывают или не знают простое правило, выработанное ещё в далёкие Средние века в богословских школах: «Кто хорошо разделяет, тот хорошо мыслит». Поэтому следует и в храме разделять человеческий грех и благодать Христову, чтобы «вместе с водой не вылить и ребёнка». Ведь всё то, что мы считаем сегодня высшим проявлением человеческого духа, — милосердие, жертвенность — родом из христианства, которое две с лишним тысячи лет назад начало отсчёт времён с новой эры.
Люди, относящие себя к атеистам, любят нападать на членов земной Церкви. Но православное учение говорит нам о двух составляющих Церкви — Церкви видимой (земной) и невидимой (Небесной). По призванию все христиане святы потенциально, то есть стремятся к совершенству и святости. Однако из‑за своей падшей природы человек не может не грешить. И всё же это не «приговор», поскольку главное для членов Церкви — и согрешив, всегда стремиться к исправлению, к достижению цели каждого христианина . И этот путь к всех людей открыл для нас Иисус Христос.
Пришествие Христа в мир можно назвать точкой отсчёта новой истории, неким «осевым временем» нравственности. В Своей проповеди дал миру совершенно новое понимание нравственности и ответственности человека за свои поступки. Теперь стали важны мотивы поступков, и факт зарождения греха в мыслях стал считаться истоком беззакония. Христианство учит о вездесущии Бога, о том, что от Его взора невозможно укрыться нигде. Это позволило людям следить за чистотой не только своих поступков, но и мыслей. Христос, Бог и Человек, стал фундаментом морали