Тест 6 « в 1945-1953 гг.» 1. большую роль в восстановлении народного хозяйства после великой отечественной войны сыграл: 1) хозрасчёт; 2) научно-технический прогресс; 3) международный валютный фонд; 4) трудовой энтузиазм советских людей. 2. «демократический импульс» войны в 1945-1948-х гг.
проявился в: 1) демократизации советского строя; 2) росте национального самосознания; 3) разоблачении культа личности сталина; 4) массовых антиправительственных выступлениях. 3. понятие «железный занавес» означает: 1) увеличение выпуска чугуна и стали; 2) наличие мощной оборонной
промышленности; 3) создание в лагерей для «врагов народа». 4. главной советской науки в послевоенное время было: 1) улучшение условий жизни советских граждан; 2) усиление эффективности сельскохозяйственного производства; 3) создание международных научно-исследовательских проектов; 4)
обеспечение военного превосходства на международной арене. 5. причина «холодной войны»: 1) уход с политической сцены рузвельта и сталина; 2) необходимость проведения денацификации германии; 3) стремление и сша к расширению сфер влияния; 4) ослабление позиций в результате второй мировой войны.
6. назовите итоги второй мировой войны. укажите два верных итога из пяти предложенных. 1) рухнула мировая система колониализма; 2) вырос международный авторитет ; 3) сократилась сфера влияния в мире; 4) границы государств остались неизменными; 5) сформировалась двухполюсная политическая
система мира. 7. прочтите отрывок из документа и напишите название противоборства, о котором идёт речь. « скоро начал проявляться необычный характер этой странной войны. военные средства, в структуре которых уже к началу 50-х годов доминирующее положение заняло ядерное оружие, выступали в качестве
постоянной, но только гипотетической угрозы, в то время как интенсивность использования жёстких невоенных (идеологических, политических, и технологических) средств непрерывно нарастала… усилиям американцев, такие средства всё чаще и чаще начинали применяться … для оказания силового давления… на
советский союз». ответ: война.
При Московском университете была создана гимназия из двух отделений .Один для дворян , а второй для разноченцов. Сословный принцип оказался незыблемым. Потом в следующем был открыт специально для детей дворян в университете был открыт Благородный пансион. Это заведение давала самое широкое знание по многим предметам. В этом заведении изучалии пять иностранных языков ,с 1790 начилось преподаваться русский язык. Ученики в старших классах они посещяли лекции в университете. Из Благородного пансиона вышли известные диятели русской культуры :В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, М.В.Лермонтов, В.Ф.Одоевский.
вот и конспект так проще всего тебе удобней.
2.Битва у липан - сражение произошедшее 30 мая 1434 года[2] в ходе Гуситских войн между войсками утраквистов
3.В Прибалтике
4. Радикальные гуситы отрицали авторитет Церкви и признавали лишь Священное Писание как единственную основу веры
5) Подрыв военной мощи и тевтонского ордена,т.к. Польско - Литовские княжество сокрушила тевтонцев
6) Великое княжество Литовское.
Присутствовали три монарха Восточной Европы: король Чехии Ян I, король ВенгрииКарл I Роберт (инициатор встречи) и король Польши Казимир III. Обсуждался вопрос образовании антигабсбургской коалиции и отказа Яна I от претензий на польскую корону в обмен на признание чешского суверенитета над Силезией и доплатой в размере 20 тысяч пражских грошей.