Тест «Большевистский план развития революции»: 1. В «Апрельских тезисах» В. И. Ленин охарактеризовал своеобразие текущего момента: a) как период свободного развития капитализма; 6) как период перерастания буржуазно-демократической революции в революцию социалистическую%B в) как период подготовки буржуазно-демократической революции. 2. Политический лозунг «Апрельских тезисов»: a) «Передача власти Учредительному собранию»; б) «Немедленное свержение Временного правительства»; в) «Передача всей власти Советам».
1825-1855гг - годы правления Николай 1
лозунг: "Православие, самодержавие, народность!"
1 реформа:
1839-1843гг - денежная реформа (введение серебряных монет)
1837г - введение стройки ж/д (СПб - Царское Село)
2 реформа:
1826г - введения третьего отделения его императорского величества ( - это агентурная сеть, занимающаяся политическим сыском гос.безопасности, заведовала тюрьмами, боролась с преступностью)
3 реформа:
1842г - реформа Киселёва "об обязанных крестьянах" (крестьяне получали свободу, но оставались прикрепленными к земле)
общественные движения при Николае 1:
1. славянофилы - Хомяков, Рылеев (против новшеств из Запада)
2. западники - Соловьёв, Грановский (поддержка реформ Запада)
3. революционно-демократическое движение - Герцен, Огарев (свержение монархии, крепостного права при революции)
Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века были и русская живопись и скульптура получила большое развитие вместе с театром, философией, литературой. И вообще, 19 век называют «золотым веком» русской культуры.
Объяснение:
Русская живопись характеризовалась, конечно, «передвижниками». В 1870 году было создано Товарищество передвижных художественных выставок. То есть живопись развивалась внутри общественной организации, по сути, НКО, независимой от государства. В товарищество входили молодые художники из Петербургской Академии художеств. В частности, можно назвать такие имена как Ге, Крамской, Мясоедов, Перов.
Эти художники и сочувствующие им не разделяли классические образы, принадлежащие европейскому изобразительному искусству. Их целью было сделать живопись более мирской и жизненной, настоящей. В своих картинах эти художники – «передвижники» хотели передать настоящую жизнь обычных людей, чем они занимаются и к чему стремятся.
А что касается скульптуры, то ее (как и архитектуру) коснулось «народническое» движение, в том смысле, что скульпторы тоже поголовно начали вспоминать о корнях, о селе, о своей культуре. Например, появился «неорусский стиль», и в архитектуре вернулись к древнерусскому и византийскому стилю.
В общем, живопись и скульптура были основаны на реализме в это время.
И по факту: были написалы «Бурлаки на Волге» Репиным, «Иван Грозный и сын его Иван», «Сельский крестный ход на Пасхе» Петров – картина, которая взбудоражила общественность 19 века. Среди художников отличились Шишкин, Репин, Суриков и петров, а среди скульпторов – Антокольский, Опекушин (именно он поставил памятник Пушкину в Москве.