Тест на тему: Развитие России в 90ые годы 1.Кто после отставки Е.Т. Гайдара стал Председателем Правительства РФ и внес корректировки в курс проведения рыночных реформ:
А) Явлинский Г.А.
Б) Чубайс А.Б.
В) Черномырдин В.С.
Г) Степашин С.В.
2.Что из названного предусматривала программа перехода к рыночной системе в экономике:
А) ускорение темпов развития народного хозяйства
Б) перевод промышленных предприятий на аренду
В) либерализацию цен
Г) ограничение частного предпринимательства
3.Какой из органов государственной власти перестал существовать в начале 1990-х годов:
А) Государственный Совет
Б) Совет Федерации
В) Верховный Совет
Г) Конституционный Суд
4.Какие события произошли 2-4 октября 1993г. в Москве:
А) демонстрация представителей регионов России
Б) штурм Белого Дома
В) митинги протеста шахтеров
Г) подписание Союзного договора
5.Конституция РФ в 1993 была принята:
А) Президентом РФ
Б) Верховным Советом РФ
В) Советом Федерации РФ
Г) референдумом граждан РФ
6.Что из названного относится к изменениям произошедшим в социальной структуре общества России в 1990-е г. :
А) появление слоя собственников крупного капитала
Б) сокращения слоя бюрократии
В) появление многочисленного среднего класса
Г) значительное увеличение рабочих промышленных предприятий
7.В 1990-е годы в Москве был заново отстроен:
А) Успенский собор
Б) храм Христа
В) Новодевичий монастырь
Г) храм Василия Блаженного
8.Перевод военно-промышленных предприятий на сокращение выпуска военной продукции и увеличение выпуска потребительских товаров называется:
А) конвергенция
Б) конверсия
В) коррекция
Г) аннексия
9.Ваучеры – это
А) облигации государственного займа
Б) акции владельцев предприятий
В) приватизационные чеки
Г) кредитные карточки
10.По Конституции РФ 1993г. органом законодательной власти в РФ стал (ло):
А) Федеральное Собрание
Б) Правительство РФ
В) Конституционный Суд
Г) Всероссийский съезд Советов
11.Экономическая реформа 1992года вошла в историю под названием:
А) новое экономическое мышление
Б) дефолт
В) шоковая терапия
Г) экономический стресс
12.Одной из острых социальных проблем России в 1990-е гг. стала проблема:
А) задержки и невыплаты зарплаты
Б) постоянное сокращение размеров пенсии
В) резкое сокращение жилищного строительства
Г) сокращение продовольственных товаров
Например, греческую религию нередко до сих пор считают "религией красоты", как определил ее еще Гегель. Эта идеализация религии древних греков основана на крайне одностороннем знакомстве с ней, главным образом по поэмам Гомера и по классическим статуям и храмам богов. В действительности же здесь налицо недоразумение. Гомеровский эпос есть несомненно высокохудожественное творение, но о религии греков, даже той самой эпохи, когда возник этот эпос, он дает лишь слабое и однобокое представление. Отношение Гомера к богам, нередко весьма непочтительное, вызывало большие сомнения у самих греков античной эпохи. Что касается классических произведений греческой скульптуры и архитектуры - статуй и храмов богов, то они действительно являются неподражаемыми образцами красоты и художественной гармонии, но они характеризуют скорее высокое развитие изобразительного искусства классической Греции, чем религиозные верования греческого народа. Статуи Фидия, Скопаса, Праксителя, храмы Иктина, Калликрата и другие творения, в сущности, так же мало дают представлений о греческой религии, как, например (если взять сравнение из другой эпохи), великие произведения Микельанджело, Рафаэля, Тициана о характере христианской религии.
Другая ограниченность в понимании греческой религии состоит в том, что ее зачастую рассматривают только со стороны мифологии. Верно, что греческая мифология богата, разнообразна, красочна, но сводить к ней всю религию или хотя бы видеть в мифологии самую характерную сторону греческой религии - большая ошибка. Обрядовая сторона этой религии, а равно ее социальное оформление, политическое значение, классовая роль представляют собой не менее важные и интересные аспекты изучения религии древних греков.
Третий предрассудок в отношении греческой религии заключается в тенденции рассматривать ее как простое продолжение и развитие гипотетической религии праиндоевропейцев. Правда, этот взгляд, идущий от основателей мифологической школы (Якоба Гримма, Макса Мюллера и др.), в настоящее время уже мало кем поддерживается в литературе. Отто Керн еще в начале XX в. вполне правильно указывал на необходимость отказаться от мнения, что греческая религия есть остаток "праиндогерманского" культа. Мыльные пузыри сравнительной мифологии лопнули. "Эллинские боги созданы в Элладе, и их понять можно только в Элладе"*, - говорил Керн.
* (О. Kern. Ueber die Anfänge der Hellenischen Religion. Berlin, 1902. S. 6-7.)
Четвертый ошибочный, обывательский взгляд на греческую религию состоит в том, что ее нередко смешивают с римской религией. Так как римляне, издавна соприкасаясь с греками, пытались сблизить их богов со своими, то с тех пор и пошла привычка говорить о "греко-римских" богах либо называть греческих богов латинскими именами. На самом деле религии античных греков и римлян были глубоко различны.