В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
gri6anja20021
gri6anja20021
02.06.2021 04:41 •  История

Тест «Народные движения в XVII веке»
1. Участие каких слоёв населения придавало дополнительную опасность народным волнениям?
1) крестьян
2) ремесленников
3) казаков
4) бояр
2. Выберите из списка три причины народных выступлений XVII в. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) повышение налогов
2) созыв Земских соборов
3) изгнание интервентов из России
4) бюрократическая волокита в государственном аппарате
5) взятки чиновников
6) предоставление льгот городскому населению
3. Во время Соляного бунта государь Алексей Михайлович был вынужден отдать на расправу народу главу Земского приказа
1) Л. Плещеева
2) Б. Морозова
3) В. Никитина
4) А. Ордин-Нащокина
4. Причиной Соляного бунта было
1) объявление войны с Турцией
2) введение дополнительного косвенного налога
3) недовольство отменой местничества
4) стремление усилить власть воспитателя царя Б. Морозова
5. Вслед за Соляным бунтом вспыхнули восстания в других городах страны. В каких городах народные волнения были самыми сильными?
1) Казани и Астрахани
2) Тамбове и Пензе
3) Пскове и Новгороде
4) Белгороде и Курске
6. Укажите один из итогов Медного бунта.
1) прекращение хождения медных денег
2) введение исключительно медных монет в обиход
3) переход на европейскую валюту
4) переход на бумажные деньги
7. Какие процессы развития государства стали причиной про­ведения денежной реформы середины XVII в., которая при­вела к Медному бунту?
1) истощение государственной казны
2) обогащение казны за счёт торговли со странами Востока
3) пополнение казны за счёт ввоза золота из Африки
4) принятие Новоторгового устава
8. Как историки называют первый этап народного выступле­ния под предводительством Степана Разина?
1) охота на волков
2) поход за золотом
3) поход за зипунами
4) переход через Альпы
9. В каком году царским войскам удалось отвоевать у восстав­ших Астрахань и подавить восстание разинцев?
1) 1666 г.
2) 1668 г.
3) 1671 г.
4) 1682 г.

10. Установите соответствие между событиями и датами.
События
А) принятие Соборного уложения
Б) Медный бунт
В) первый этап восстания Степана Разина
Г) Соляной бунт
Даты
1) 1648 г.
2) 1649 г.
3) 1662 г.
4) 1667-1669 гг.

2) Прелестные
3) Волга

Показать ответ
Ответ:
yaps61
yaps61
03.04.2020 16:24

Научно-исследовательская деятельность

За всю свою жизнь Алихан Букейханов успел поучаствовать в четырех научно-исследовательских экспедициях, написать полсотни серьезных научных трудов и более тысячи заметок и различных статей.

Многогранный неизведанный мир так и манит его, и, сперва преподавая математику в сельхозтехникуме, а затем неся чиновничью службу в Омском техническом училище, он продолжает открывать для себя что-то новое и заниматься самообразованием. И прежде всего Букейханова всегда интересовала история Казахстана.

Самой первой из четырех экспедиций для него стала Тобольская, во время которой изучался вопрос переселения русских на казахскую землю. Это было сразу после окончания лесного института – в 1894-м году. А спустя восемь лет началось исследование Степного края – и снова в центре внимания были переселенцы. По заказу правительства, организовавшего данное мероприятие, ученые должны были выявить свободные земли, пригодные для новых переселений.

Но молодой патриот использовал полученные знания по-своему. Все, что он увидел и услышал во время экспедиций, позже стало основой для его научно-публицистических трудов, в которых автор показывал и доказывал ущемленное положение казахов на родной земле в результате целенаправленной переселенческой политики царизма. Такое положение дел не могло оставить равнодушным Букейханова. Им он «болел» и с ним боролся до конца жизни.

Помимо исследований социально-исторической направленности, занимался будущий премьер-министр Казахстана также экономикой, краеведением, аграрной сферой, животноводством и т. д.

Огромный интерес вызывает, например, его работа, посвященная овцеводству в Степном крае, с бесценными рекомендациями по разведению этих животных: где и какие породы лучше приживаются, чем кормить, как ухаживать и т. д.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ksapko
ksapko
12.03.2020 19:05

1.Политические

В начале XX века основная территория Казахстана состояла из шести областей: Сырдарьинская и Семиреченская области входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства (центр - г. Ташкент), Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская - в состав Степного (центр - г. Омск). Территория Внутренней (Бокеевской) Орды входила в Астраханскую губернию, а Мангышлакская - в Закаспийскую область.

Этот период ознаменовался обострением социальных противоречий в Российской империи, усилением колониальной политики в Казахстане, особенно аграрной. Новый большой размах получило переселение крестьян из центральных губерний в национальные окраины. Территория Казахстана была разделена на переселенческие районы: Тургайско-Уральский, Семипалатинский, Сырдарьин-ский, Семиреченский. Были созданы Переселенческие управления, которые должны были выявлять «излишки» земель для создания «Переселенческого фонда».

2.Экономические

106 ярмарок в 1900 году,торговля,Казахстан стал втягиваться в общероссийский рынок.Получили развитие товарно-денежные отношения.Стали развиваться добывающие отрасли промышленности.Началось строительство железных дорог и стал развиваться железнодорожный транспорт.

3.Социальные

В начале XX в. территория Казахстана находилась в составе различных административных центров Российской империи: Степного (Омск, Оренбург), Туркестанского, Астраханского генерал-губернаторств и Закаспийской области (территория расселения адаевцев была передана в 1872 г., после восстания). Ведущей тенденцией социально-экономического развития является все более интенсивное проникновение капиталистических отношений: патриархальные черты общества прикрывают суть капиталистической эксплуатации: «патриархально- родовые отношения при известных условиях проявляют необычайную при с своему антиподу, происходит нечто вроде капитализации родовых отношений» (В.Г.Соколовский). Социальные процессы в Казахстане не доросли до серьезных противоречий.

4.Культурные

В начале XX века народное образование Казахстана было связано с общественно-политической ситуацией. Закон о развитии просвещения, принятый царским правительством в 1906 году, положил начало открытию смешанных русско-казахских школ. В учебных заведениях не хватало подготовленных учителей. Одно из самых крупных учебных заведений Туркестанская учительская семинария, не удовлетворяла потребности в них местных школ. В конце XIX - начале XX века в Казахстане открываются так называемые «новометодные» учебные заведения. Которые предлагали реформировать мусульманские школы и широко внедрять не только светские дисциплины, но и новую методику. Колониальная администрация поддерживала противников «нового метода» для мектебов, но они постепенно вытесняют «старометодные».

вывод я не смогла сделать, сорьки :/

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота