В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ffffffqqqqq1111
ffffffqqqqq1111
03.01.2023 04:45 •  История

Тест по «Истории Древнего Рима»(5 класс )

1.Понятия и термины

1) потомки древнейших жителей Рима -

2) форма правления, при которой власть принадлежит выборным органам или должностным лицам-

3) римские воины-

4) выборные защитники плебеев-

5) общественные бани-

6) личная охрана императора-

7) римляне незнатного происхождения-

8) рабы, боровшиеся на арене-

2.Хронология

1) Сколько лет от установления республики в Риме до захвата власти Цезарем?

2) Сколько лет правил Октавиан Август?

3) Сколько лет Римская республика?

4) Какое событие было раньше: битва при Каннах или падение Карфагена? На сколько лет?

5) Сколько лет Западная Римская империя?

3.Крылатые выражения

Кому они принадлежат и по какому поводу произнесены:

1) «Жребий брошен!»

2) «Карфаген должен быть разрушен!»

4) «Еще одна такая победа, и у меня не останется армии»

5) «Лучше один раз умереть, чем постоянно ожидать смерти!»

4. Кто есть кто?

По предложенным характеристикам определить исторических деятелей.

Портрет 1.

1. После его убийства римский оратор Цицерон произнес: «Тиран убит, а тирания жива».

2. Обладал многочисленными талантами и делать несколько дел одновременно: читать, писать и беседовать с посетителями.

3. Носил титул «Отца Отечества».

4. В его честь был назван один из месяцев года.

Портрет 2.

1. Провозгласил восстановление Республики, а себя назначил хранителем государства.

2. Проявлял крайнюю осторожность и для собственной охраны создал отряды преторианской гвардии.

3. Носил титул «Священный». День его рождения был объявлен праздником.

4. В его честь был назван один из месяцев года.

Портрет 3.

1. В его характере сочетались звериная жестокость и наглое лицемерие. Приказав убить собственную мать, он в притворной скорби заявлял, что она сама покончила с собой.

2. Был первым императором, лишенным власти при жизни. Сенат объявил его «Врагом Отечества».

3. Во время грандиозного пожара в Риме, устроенного по его приказу, распевал гимн о гибели Трои.

4. Для этого человека лавры актера были желаннее, чем власть. Перед своей смертью произнес слова: «Какой великий артист умирает!»

Портрет 4.

1. Желал быть таким правителем, какого сам пожелал бы себе, если бы оставался подданным. Вручая меч начальнику дворцовой гвардии, он торжественно провозгласил: «Бери этот меч, чтобы пользоваться им для моей защиты, если я буду править хорошо, и чтобы воспользоваться им против меня, если я буду править плохо».

2. Расширил территорию Римской империи, присоединив Дакию и Месопотамию.

3. Сенат официально признал его наилучшим правителем.

4. Его прах захоронен в основании колонны на Форуме.

Портрет 5.

1. Он навсегда распустил преторианскую гвардию, которую считал источником внутригосударственных смут.

2. Окружил себя азиатской пышностью, носил крашенные фальшивые волосы, пестрые шелковые одеяния, украшал себя множеством драгоценных камней, ожерелий и браслетов.

3. С именем этого человека связано важнейшее событие в истории Рима: он прекратил преследования христиан и даже крестился сам перед смертью.

4. Основал новую столицу государства, названную его именем.

5.Римские легенды. О чем идет речь?

1. «Увы, нам не поставили статуй за совершенный подвиг! О люди, как вы неблагодарны! Наши заслуги перед Римом огромны. Только благодаря нам город не был захвачен, разграблен, разрушен».

2. «С давних пор моих братьев и сестер преследуют и убивают, изображают хищными злыми. А за что? Если бы не я, то сам Рим, быть может, не был бы основан».

Показать ответ
Ответ:
gxd594
gxd594
17.07.2022 07:09
Развитие капитализма после реформы 60 - 70-х годов, применение на фабриках и заводах машинной техники, а в сельском хозяйстве агрономической культуры требовало грамотных работников. Это вызывало необходимость создания новых школ. В 60 - 70-х годах в Области войска Донского были открыты приходские (начальные) школы почти во всех станицах. Начали открываться школы и в селах. Школьников учили читать, писать и считать. На первом месте в обучении стоял закон божий, проповедовавший послушание церкви и властям.Введение в 70-х годах на Дону земств во многом увеличению числа начальных школ для сельского населения. Там, где не было земских школ, крестьянские общества открывали школы за свой счет.По инициативе прогрессивно настроенной интеллигенции создавались различные школы грамоты и воскресные школы для детей и взрослых. Средств на эти школы правительство не отпускало, и они существовали за счет частных пожертвований.
0,0(0 оценок)
Ответ:
волосы1
волосы1
31.07.2021 14:51
Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато

Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:

Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)

С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:

Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).

Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота