Театр Греции был тесно связан с жизнью полиса, будучи по существу вторым народным собранием, где обсуждались самые животрепещущие вопросы. Греческий театр изначально возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом. История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан.
В отличие от современного театра, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Первоначально играли, пели и танцевали сами граждане, для каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации. В Афинах эпохи Перикла обычно не повторяли старых трагедий и комедий. Этим объясняется и огромное число произведений, созданных древнегреческими драматургами. По подсчетам современников Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана на каждого приходилось более 90 произведений.
Театральные представления, обычно продолжавшиеся во время общенародных государственных праздников три дня и длившиеся от восхода до заката солнца, носили характер соревнований. К состязаниям допускались три трагических поэта и три комических, причем каждый трагик должен был представить три трагедии и одну так называемую сатировскую драму. Каждое утро, захватив с собой еду и подушку для сидения, в театр собирались все, чтобы своей реакцией вдохновлять исполнителей и сопереживать им, тогда как победителей определяли специальные судьи.
Театральные представления по обычаю проходили в праздник Великих Дионисий. На круглой площадке — «орхестре» («площадка для пляски») размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках — котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял один актер. Эсхил ввел второе действующее лицо, сделав действие динамичным; ввел декорации, маски, котурны, летательные и громоносные машины. Софокл ввел третье действующее лицо. Но и трем актерам приходилось играть много ролей, перевоплощаться в разных лиц. Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение — «скена» («палатка»), где актеры готовились к выступлению в новой роли.
Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска. Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера.
Обычно театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили и трагедию, и драму, и комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами. Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.
Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а живущие в нём люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр так органичен: в нем проявляется возвышенный, героический, высокий и торжественный космологизм.
Племена огузов занимали обширную территорию Казахстана по Иргизу, Уралу, Эмбе, Уилу, в Приаралье, долину Сырдарьи, предгорья Каратау, Чуйскую долину. Наиболее компактно они жили в Приаралье, северном Прикаспии, в низовьях Сырдарьи. В XI—X вв. в бассейне среднего и нижнего течения Сырдарьи и примыкающих к ней степях современного Западного Казахстана сложилось политическое объединение огузов.
Этимология названия «огуз» неясна и она не раз дискутировалась в отечественной и зарубежной историко-филологической литературе. Термин, вероятно, означал «племена», «объединение племен», но затем мог превратиться в этническое имя с собирательным значением. Археологические и письменные источники говорят, что они на эту территорию пришли из Жетысу. Исходным ареалом расселения огузов были юго-восточные области Средней Азии, а начало становления ранне огузской группировки связано с Западным Жетысу.
Кочевавшие по Сырдарье племена кангаров были вынуждены частью войти в состав огузов, частью откочевать на запад — в Северное Причерноморье. Формирование огузской этнической общности было сложным и длительным процессом. В состав огузов вошли как древний этнический компонент долины Сырдарьи, так и кочевые и полукочевые племена Жетысу. Они делились на ряд племен со множеством родовых подразделений. Махмуд Кашгари утверждает, что огузы первоначально состояли из 24 племен. Более поздние авторы, в частности Марвази, говорят лишь о 12 племенах. Расхождение источников, вероятно, можно объяснить делением огузов на две экзогамные фратрии, бузуков и учуков, входящих соответственно в правое и левое крыло их войска. Огузское государство разделялось на уруки и аймаки. Термином «урук» обозначались родовые подразделения. Роды и племена, объединенные в состав более крупных племенных союзов, назывались «иль» (страна).
До прихода огузов на Сырдарью столицей их была старая Гузия в Жетысу. В Х веке cтолицей огузского государства стал Янгикент, или так называемая Новая Гузия. Янгикент находится на старой караванной дороге, на стыке кочевого мира с оседло-земледельческой культурой.
Государство огузов не было монолитным. Главой государства был верховный правитель, носивший титул «джабгу». Правители имели соправителей и советников. Наследники правителя назывались «иналами», для воспитания которых в детстве назначались специальные опекуны — «атабеки». Жены правителей носили титул «хатун» и играли значительную роль в придворной жизни. Важное место также занимали военачальники. Главнокомандующий войсками — «сюбаши» опирался на военный совет и активно вмешивался в политические события. Правители выбирались на основе свода неписанных правил, обычного права — «торе», из наиболее могущественных родов. Власть верховного правителя ограничивалась советом крупной военно-племенной аристократии. В конце Х в. сложился аппарат управления и система регулярных сборов налогов.
Театр Греции был тесно связан с жизнью полиса, будучи по существу вторым народным собранием, где обсуждались самые животрепещущие вопросы. Греческий театр изначально возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом. История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан.
В отличие от современного театра, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Первоначально играли, пели и танцевали сами граждане, для каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации. В Афинах эпохи Перикла обычно не повторяли старых трагедий и комедий. Этим объясняется и огромное число произведений, созданных древнегреческими драматургами. По подсчетам современников Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана на каждого приходилось более 90 произведений.
Театральные представления, обычно продолжавшиеся во время общенародных государственных праздников три дня и длившиеся от восхода до заката солнца, носили характер соревнований. К состязаниям допускались три трагических поэта и три комических, причем каждый трагик должен был представить три трагедии и одну так называемую сатировскую драму. Каждое утро, захватив с собой еду и подушку для сидения, в театр собирались все, чтобы своей реакцией вдохновлять исполнителей и сопереживать им, тогда как победителей определяли специальные судьи.
Театральные представления по обычаю проходили в праздник Великих Дионисий. На круглой площадке — «орхестре» («площадка для пляски») размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках — котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял один актер. Эсхил ввел второе действующее лицо, сделав действие динамичным; ввел декорации, маски, котурны, летательные и громоносные машины. Софокл ввел третье действующее лицо. Но и трем актерам приходилось играть много ролей, перевоплощаться в разных лиц. Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение — «скена» («палатка»), где актеры готовились к выступлению в новой роли.
Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска. Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера.
Обычно театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили и трагедию, и драму, и комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами. Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.
Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а живущие в нём люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр так органичен: в нем проявляется возвышенный, героический, высокий и торжественный космологизм.
Племена огузов занимали обширную территорию Казахстана по Иргизу, Уралу, Эмбе, Уилу, в Приаралье, долину Сырдарьи, предгорья Каратау, Чуйскую долину. Наиболее компактно они жили в Приаралье, северном Прикаспии, в низовьях Сырдарьи. В XI—X вв. в бассейне среднего и нижнего течения Сырдарьи и примыкающих к ней степях современного Западного Казахстана сложилось политическое объединение огузов.
Этимология названия «огуз» неясна и она не раз дискутировалась в отечественной и зарубежной историко-филологической литературе. Термин, вероятно, означал «племена», «объединение племен», но затем мог превратиться в этническое имя с собирательным значением. Археологические и письменные источники говорят, что они на эту территорию пришли из Жетысу. Исходным ареалом расселения огузов были юго-восточные области Средней Азии, а начало становления ранне огузской группировки связано с Западным Жетысу.
Кочевавшие по Сырдарье племена кангаров были вынуждены частью войти в состав огузов, частью откочевать на запад — в Северное Причерноморье. Формирование огузской этнической общности было сложным и длительным процессом. В состав огузов вошли как древний этнический компонент долины Сырдарьи, так и кочевые и полукочевые племена Жетысу. Они делились на ряд племен со множеством родовых подразделений. Махмуд Кашгари утверждает, что огузы первоначально состояли из 24 племен. Более поздние авторы, в частности Марвази, говорят лишь о 12 племенах. Расхождение источников, вероятно, можно объяснить делением огузов на две экзогамные фратрии, бузуков и учуков, входящих соответственно в правое и левое крыло их войска. Огузское государство разделялось на уруки и аймаки. Термином «урук» обозначались родовые подразделения. Роды и племена, объединенные в состав более крупных племенных союзов, назывались «иль» (страна).
До прихода огузов на Сырдарью столицей их была старая Гузия в Жетысу. В Х веке cтолицей огузского государства стал Янгикент, или так называемая Новая Гузия. Янгикент находится на старой караванной дороге, на стыке кочевого мира с оседло-земледельческой культурой.
Государство огузов не было монолитным. Главой государства был верховный правитель, носивший титул «джабгу». Правители имели соправителей и советников. Наследники правителя назывались «иналами», для воспитания которых в детстве назначались специальные опекуны — «атабеки». Жены правителей носили титул «хатун» и играли значительную роль в придворной жизни. Важное место также занимали военачальники. Главнокомандующий войсками — «сюбаши» опирался на военный совет и активно вмешивался в политические события. Правители выбирались на основе свода неписанных правил, обычного права — «торе», из наиболее могущественных родов. Власть верховного правителя ограничивалась советом крупной военно-племенной аристократии. В конце Х в. сложился аппарат управления и система регулярных сборов налогов.