В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
seryakovart
seryakovart
11.03.2021 17:01 •  История

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ Правление Екатерины II и Павла I
1 Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.
1) Ясский мирный договор
2) Чесменское сражение
3) Георгиевский трактат
ответ:

2. Установите соответствие между событиями и годами, к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
События Даты
А Манифест о вольности дворянства 1 1790 г.
Б Созыв комиссии для составления нового Уложения 2 1774 г.
В Жалованные грамоты городам и дворянству 3 1762 г.
Г Открытие Российской Академии 4 1767 г.
5 1785 г.
6 1783 г.
ответ:
А Б В Г
3. Ниже приведен список терминов. Все они за исключением одного относятся к эпохе правления Екатерины II
1) Уложенная комиссия абсолютизм 3) жалованная грамота дворянству 4) кондиции 5) фавориты 6) наказ
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому периоду.
ответ:
4. Напишите пропущенное слово.
Книга А.В.Суворова, в которой он изложил свои взгляды на военное искусство, называлась .
ответ:
А-5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями)
и персоналиями, имеющих отношение к этим процессам : к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
События личности
А Чесменское сражение 1 Е.Пугачев
Б Переход Русской Армии через Альпы 2 А.Г.Орлов
В Губернатор Крыма 3 А.В.Суворов
Г Битва при Ларге и Кагуле 4 Г.А.Потемкин
5 П.А.Румянцев
6 Ф.Ф.Ушаков
ответ:
А Б В Г

6. Прочтите отрывок из источника.
«Проявив себя талантливым администратором, он стал незаменимым Екатерины II. В 1776 г. Он был назначен генерал-губернатором Новороссийской, Азовской и Астраханской губ. В 1783 г. Реализовал свой проект присоединения Крыма к России, получив за это титул “светлейшего князя Таврического”. Много сделал для хозяйственного освоения Северного причерноморья, основания в этом крае городов Херсона, Николаева, Севастополя. Под руководством осуществилось строительство военного и торгового флотов на Черное море”.
Используя отрывок и знания по истории выберите в приведенном списке три верных суждения:
1) В тексте речь идет о Г.А.Потемкине
2) Присоединение Крыма стало возможно в результате заключения Кючук-Кайнарджийского мира
3) В тексте речь идет об одном из фаворитов Екатерины II- А.Орлове
4) В том же 1783 г. был установлен протекторат над Восточной Грузией
5) В ходе разделов Речи Посполитой Екатерины II пришлось отказаться от территорий, захваченных в Северном Причерноморье.
6) В тексте речь идет о флотоводце Ф.Ф.Ушакове
ответ:

7.Прочтите отрывок из сочинения Н.М.Карамзина и напишите имя императрицы, о которой идет речь.
«Она была истинной преемницей величия Петрова и Второю образовательницей новой России. Главное дело сей незабвенной монархини состоит в том, что ею смягчилось самодержавие, не утратив силы своей»
ответ

8. Рассмотрите схему и выполните задания 8- 11.

8. Напишите имя предводителя крестьянской войны.
ответ:
9. Напишите название местности, где началось данное событие.
ответ:
10. Напишите название реки, где был пленен предводитель восстания.
ответ:
11 . Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите и запишите три суждения из шести предложенных.
1) Данное событие носит название «Крестьянская война по предводительством Емельяна Пугачева»
2) Данное событие происходило в 1768-1774гг.
3) Крестьянская война по предводительством Емельяна Пугачева одержала победу.
4) Казацко-крестьянское восстание под предводительством Пугачева происходило в 1773-1775 гг.
5) Это самое крупное народное выступление в России.
6) После данного восстания крестьянам были предоставлены политические права.
ответ:

13. Кто из представленных ниже лиц были современниками правителя, изображенного выше?
1) 2)
3) 4)
ответ:

14. Прочитайте отрывок из сочинения историка С.Ф.Платонова и укажите, кто издал манифест, о котором идет речь.
«Манифест устанавливал 3-хдневную барщину, а также запрещал помещикам заставлять крестьян работать в выходные и праздничные дни. Это манифест положил первое ограничение помещичьей власти».
ответ:
15. Установите соответствие между терминами и определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
термин определение
А Дворцовые крестьяне 1 Крепостные крестьяне, закрепленные за мануфактурами. Они не могли продаваться отдельно от предприятия.
Б Посессионные
крестьяне 2 Категория государственных крестьян, образованная после секуляризации из бывших монастырских и церковных земель
В Черносошные
крестьяне 3 Крестьяне, принадлежавшие непосредственно царской семье
4 Категория сельского населения России, зависимого от владельцев земли.
ответ:
А Б В

Показать ответ
Ответ:
uapavlovaoy4dah
uapavlovaoy4dah
30.06.2022 02:12
17 век
1 Почему после Смуты была восстановлена самодержавная монархия?
2 Как правительству удалось умиротворить различные слои населения России и отразить натиск внешних врагов?
3 Перечислите последствия Смуты для России.
4 Каковы были цели внешней политики Михаила Романова?
5 Как были организованы строительные работы в Русском государстве?
18 век
1 Что такое дворцовые перевороты? Каковы результаты первого в XVIII в. дворцового переворота?
2 Почему соратники Петра I, пришедшие к власти при Екатерине I, вынуждены были во многом пересматривать его политику? В чем выразился этот пересмотр?
3 Какие события произошли в период царствования Петра II?
4 Каковы были цели верховников? В чем суть кондиций?
5 Кто правил Россией в период царствования Анны Иоанновны? Каковы основные мероприятия этого времени во внутренней политике?
0,0(0 оценок)
Ответ:
maximborisoc
maximborisoc
25.09.2021 09:59

Топони́мика (от др.-греч. τόπος «место» + ὄνυμα[1] — «имя, название») — раздел ономастики, изучающий географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Топонимика является интегральной научной дисциплиной, которая находится на стыке наук и широко используется в различных областях знаний: лингвистике, географии, архитектуре, истории и т. п. Как отмечал белорусский топонимист С. Н. Басик, «ни одна из наук не должна обладать „монополией“ на топонимику. Опыт показал, что плодотворные топонимические исследования могут развиваться при использовании методов и достижений всех трех наук. Топонимист (ученый, занимающийся топонимикой) не должен быть только лингвистом, или географом, или историком — он должен быть топонимистом. Это положение, сформулированное ещё в 60-е годы столетия, является определяющим в современных подходах к топонимике, как науке. Таким образом, топонимика — это самостоятельная „пограничная“ наука, развивающаяся на стыке трех дисциплин (лингвистики, истории и географии)»[2].

Топонимическая карта: названия коммун Франции с окончанием на -viller, -villers, -villiers, -willer

В терминологии русской ономастики в 1960-х годах использовалось также слово топономастика как обозначение науки о топонимах, очевидно, под влиянием его употребления в иностранных языках (англ. toponomastics, фр. toponomastique). Впрочем, этот термин просуществовал недолго, попав в разряд нерекомендуемых уже в конце 1960-х годов. Тогда же слова топонимика и топони́мия получили чёткий статус узловых терминов науки о географических названиях[3]: топонимика — обозначение самой науки, а топонимия — предмета топонимики; обозначение некой совокупности географических названий, например, какой-либо территории.

Основное значение и главное назначение географического названия — фиксация места на поверхности Земли. На Генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1972 года было принято решение (подписанное и СССР): «не допускать искажения и переименования исторических топонимов»[4][5].

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота